Крупные НК готовятся к возможному дефициту топлива на Дальнем Востоке. Нефтяники запасаются топливом для того, чтобы в случае топливного кризиса обеспечить хотя бы собственные АЗС. Пока официально информацию о топливном кризисе не подтверждают. Однако информированные источники на топливном рынке советуют водителям запастись бензином, так как реконструкция крупных российских НПЗ не может не сказаться на объемах поставляемого в регион топлива, сообщает РИА PrimaMedia.
Информация о возможном дефиците топлива в регионах России появилась в СМИ на этой неделе. Как сообщает "РБК daily", дефицит топлива может возникнуть на нефтепродуктовом рынке уже в октябре этого года. Одной из причин возможного дефицита источники издания называют ремонт крупных российских НПЗ и рост спроса на топливо. Не исключен очередной топливный кризис на Дальнем Востоке. Ведь, если крупные центральные заводы закроют на реконструкцию, на дальневосточные НПЗ упадет двойная нагрузка: топливными запасами региона придется обеспечивать и другие области страны.
Официально информацию о возникновении дефицита топлива пока не подтверждают. Однако информированные источники на топливном рынке Приморья советуют водителям приготовиться к худшему и запастись бензином. Крупные компании, в свою очередь, запасаются топливом для того, чтобы в случае возможного топливного кризиса обеспечить хотя бы собственные АЗС.
- Хабаровский НПЗ "Альянса" работает на пределе возможностей, выпуск бензинов составляет 1,2 тысячи тонн в сутки. Такого объема с учетом имеющихся запасов топлива на базах и АЗС уверенно хватает для обеспечения собственной сети "Альянса", и только в виде исключения также для мелкооптовых продаж. Однако в случае нехватки ресурсов у иных поставщиков, спрос на АЗС "Альянса" может резко увеличиться. С целью подготовиться к подобному всплеску спроса "Альянс" докупает бензин и дизтопливо на стороне, хотя цена этих ресурсов с учетом доставки чрезмерно дорогая, - прокомментировал ситуацию руководитель пресс-службы НК "Альянс" Андрей Румянцев. - Суммарно НК "Альянс" в состоянии закрыть до 50% потребностей розничного рынка в зоне присутствия. С подключением Хабаровского НПЗ к ВСТО мы сможем увеличить наши мощности по производству бензинов, то есть объем предложения топлива со стороны "Альянса" увеличится, что позволит существенно стабилизировать рынок.