директор компании "Рыбный островок" Ирина Кузьмина. Фото: РИА PrimaMedia
Основателем и владельцем компании является Ирина Кузьмина, при встрече с которой понимаешь, для нее эмоциональная составляющая бизнес-процессов – одна из основополагающих, а отношение с партнерами — сверхценны.
— Делать бизнес можно только честно. Остальное это не бизнес, а просто зарабатывание денег. Так как я ко многим вопросам отношусь философски, что может показаться для кого-то наивным или смешным, но я глубоко убеждена, что мы не будем жить десять жизней, поэтому должны делать свою работу хорошо несмотря ни на что, — подчеркивает собеседница агентства.
Ирина Кузьмина начала первый самостоятельный бизнес в 1997 году с посреднической деятельности. Тогда бизнесвумен снабжала сырьем и готовой продукцией рыбоперерабатывающие предприятия и рыбные магазины. Но в посредниках она не задержалась, организовав через пару лет свою первую розничную точку продаж на рынке. Еще через два года, у девяти прилавков с мороженой рыбой появилось название – "Рыбный островок", которое владелица компании предусмотрительно запатентовала.
— Мы понимали, что мы сильные. Мы хотели защитить нашу торговую марку, потому что работали на перспективу и были уверены, что станем узнаваемыми, мы к этому стремились. Так и вышло, — рассказывает Ирина Кузьмина.
Следом открылась точка в гостиничном комплексе "Союз", которая стала первым опытом продаж для туристов. Когда пришла первая прибыль из гостиницы, появилось новая идея, которая казалась Ирине Кузьминой даже абсурдной. Так "Рыбный островок" появился в старом аэропорту Владивостока. В 2009 году магазин занимал подвальное помещение, а через три года павильон с морскими деликатесами переместился в новое здание аэропорта.
С тех пор, редко когда встречи или проводы в аэропорту Владивостока обходятся без презента из "Рыбного островка", а фирменные пакеты с дальневосточными деликатесами разлетаются по всем у миру.
Как рассказала Ирина Кузьмина, появление павильона в аэропорту стало отправной точкой для обязательного дальнейшего роста. И амбициозным планам суждено было сбыться.
Торговый зал в "Новом продуктовом"РИА PrimaMedia
Сушеные морепродукты и рыбные консервыРИА PrimaMedia
Замороженнеы морепродуктыРИА PrimaMedia
Дары моря в аквариумеРИА PrimaMedia
Замороженные морепродуктыРИА PrimaMedia
Рыба соленая, копченая и консервыРИА PrimaMedia
Копченая рыбаРИА PrimaMedia
Под брендом "Рыбный островок" в прошлом году появился "Новый продуктовый". Проект, по словам собеседницы агентства, оказался слишком сложным и дорогим, для того чтобы вести его в одиночку. Так Ирина Кузьмина стала соучредителем.
Ассортимент в "Новом продуктовом" отличается от представленного в остальных "Рыбных островках". Хотя в нем есть и широкий выбор рыбопродукции в любом ценовом сегменте, но отдано этому товару лишь 40%, остальное место на прилавках занимают сопутствующие продукты.
"Рыбный островок" — по-прежнему является примером специализированной торговли со всеми преимуществами и рисками такого бизнеса.
Директор аналитического агентства MARKUS Максим Шпигунов, говоря о плюсах специализированной торговли в сетевом формате для потребителей, отмечает, что это широкий и глубокий выбор рыбы и морепродуктов, которого так не хватает портовому городу. Также в таком магазине больше шансов получить более качественную продукцию, подчеркивает эксперт, так как от качества товара напрямую зависит репутация сети.
Как отмечает эксперт, специализированная торговля, должна более активно (в отличие от неспециализированной) работать с поставщиками – для того, чтобы обеспечить широту и глубину выбора.
Именно так и представляет одну из главных задач в работе Ирина Кузьмина.
Стоить отметить, среди поставщиков "Рыбного островка" такие крупные промысловые компании, как рыболовецкий колхоз "Восток-1", "Ролиз", НБАМР. Сотрудничает компания и с камчатскими предприятиями. Среди производителей также — "Дальпико", "Рыбачка Соня", "Восход", "ТИНРО-центр", Преображенская база тралового флота.
— Говоря о своих партнерах, боишься, что начав перечислять, кого-то забудешь. Но одно знаю точно — поставщики говорят, что благодаря нам у них заключаются новые контракты, ведь точка в аэропорту Владивостока работает и как реклама. Уверена, чем крепче будут наши партнеры, тем крепче будем и мы, — заключила собеседница агентства.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Сеть "Додо Пицца": работа в шести странах, стратегия Мао Цзэдуна и "битва" за Владивосток
Бизнес на бороде: 17 проданных франшиз, или как барбершоп из Владивостока покоряет Россию
Как нелюбовь к "дяде" и YouTube помогли Сергею Кодолову игнорировать кризис
Директор аналитического агентства MARKUS
Автор фото: из личного архива
Для предпринимателя стратегия специалиста зачастую связана с потенциально высокой маржинальностью. Когда ты "специалист" в рознице, то ты знаешь где и за сколько купить, какой ассортимент пользуется спросом, и что предлагается на рынке, с учетом того что добывается и производится, нюансы всего ассортимента товара, в том числе как продавать, как хранить, ка транспортировать и другие тысячи мелочей. Все это создает барьеры для входа других участников. И увеличивает шансы на то, что можно зарабатывать больше на марже.
Но есть и минусы, для предпринимателя – повышенные риски, традиционные для "специалиста". Если что-то происходит с отраслью или с рынком такой специалист подвержен всем колебаниям, которые происходят. Тут может помочь диверсификация.
Специализированная торговля должна и часто является новатором в своей товарной группе – все нового, что производят или добывают может и должно проходить обкатку в спецторговле.