Торговый центр в сегодняшнем понимании – это уже давно не только шопинг, но место, где можно отдохнуть и позитивно провести целый день с семьей или друзьями. Именно такой принцип работы, как кажется, выбрал для себя открывшийся в 2013 году в Находке торгово-развлекательный комплекс "Сити Центр". Сегодня здесь проводится большое количество общегородских праздников, а молодожены проводят фотосессии у фонтана и на набережной. Однако это - вовсе не альтруизм, рассказали корр. РИА PrimaMedia представители руководства ТЦ, а работа на перспективу, ведь с увеличением лояльности покупателей должны увеличиться и продажи.
Очевидно, что главная задача торгового центра – приносить прибыль. Однако, по признанию самих бизнесменов, сегодня речь идет не столько о доходах, сколько о сохранении бизнеса. Впрочем, даже в это кризисное время важно работать по изначально намеченной траектории. "Сити Центр" стал не только торговой площадкой, но и важным социокультурным объектом города. Безусловно, не без помощи городской администрации в прошлом году здесь прошло общегородское празднование Дня молодежи, модный показ, была установлена новогодняя елка, на годовщину торгового центра здесь выступило шведское шоу ABBA Forever. В этом году "задача-максимум" - стать партнером фестиваля V-Rox, уже прочно "укоренившегося" в Приморье.
Празднование годовщины ТЦ, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено ТРК "Сити центр"
Проведение культурных мероприятий, по словам управляющего ТЦ, скорее вредит, чем помогает продажам. Например, когда проводятся большие мероприятия (к слову, бесплатные для посещения), перекрывается парковка - для покупателей это минус. Но, с другой стороны, - так создается лояльность жителей, отмечает руководство ТЦ.
- Речь ведь идет о перспективе развития. Именно поэтому мы заинтересованы в работе не только с платежеспособным населением, но и с молодежью 14-16 лет. Сегодня мы закладываем в них культуру покупки, а через пять-шесть лет, когда эти ребята станут обладателями активной покупательской способности, они пойдут не на рынок, а в торговый центр, - рассказал собеседник агентства.
День всех влюбленных в 2014 году, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено ТРК "Сити центр"
Еще один способ привлечь покупателей – ставка на масс-маркет, представителем которого является большинство арендаторов, и уникальность брендов.
- На Западе есть четкое разграничение торговых площадей по классам. Влияет много различных факторов, в том числе наличие лифтов, эскалаторов, парковки и много другого. Когда мы строили "Сити Центр", в Находке практически не было достойных торговых площадей. Можно сказать, что 80% брендов, которые есть сейчас у нас, никогда бы не пришли в наш город, - отметил управляющий центром.
Открытие фонтанов, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено ТРК "Сити центр"
Правда, создание такой среды обернулось тем, что первое время покупатели шли в торговый центр не слишком активно - глядя на улочку в европейском стиле, фонтаны, они просто боялись, что и цены здесь запредельные. Оказалось, что зря боялись. Правда, кризис и девальвация рубля сегодня внесли свои коррективы.
Половину площадей "Сити Центра" занимают федеральные сети, еще 40% - франчайзинг, и 10% - мультибренды. Кризис нанес наибольший удар по федеральным сетям, потому что они в большинстве своем "завязаны" на доллар и евро. Значительная часть продавцов изменила свои цены, но не пропорционально по отношению к изменению курса доллара – сети фиксируют курс на каком-то этапе.
Торговый центр, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено ТРК "Сити центр"
Кстати, сами бизнесмены ощутили на себе кризис в меньшей степени, поскольку "попали в струю" - и строились до удорожания стройматериалов, и договаривались с продавцами еще до экономической и политической нестабильности. Говорят, сейчас европейцы и американцы - даже те, с которыми были предварительные договоренности - временно заморозили свои проекты, а Россия пока не может предложить достойную альтернативу.
- Открыть большой магазин – это работа не одного дня, а зачастую даже не одного месяца. Период от проектных работ до открытия длится около полугода, еще примерно столько же ведутся переговоры. То есть год – это не срок для крупных проектов, ведь часто конечное решение принимается не в России. Например, Adidas и Reebok - это Германия, сеть ресторанов Hesburger – Финляндия. Кстати, для нас большой успех то, что Hesburger сначала появился в Находке, а лишь через год – во Владивостоке. Так что мы сегодня говорим о завершении той работы, которая была начата еще до кризиса, - подытожил собеседник агентства.
Набережная, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено ТРК "Сити центр"
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Движение по проспекту Мира в Находке временно перекроют 30 августа из-за массовых гуляний
Традиционными блинами и народными гуляниями отпразднуют Масленицу в Приморье