Стоки с косогора: во Владивостоке на улице Кузнецова вырвало канализационный люк
28 января, 21:22
Депутат Андрей Андрейченко: я не позволю загнать людей в “каменные гетто”!
28 января, 20:27
В Артёме двое мужчин пострадали в драке в районе городского рынка
28 января, 20:24
Приманка для тигра или жестокое обращение? Полиция проводит проверку в Дальнереченске
28 января, 19:19
В Приморье повреждены 40 машин из-за сложных погодных условий
28 января, 18:30
Молодые люди "штурмовали" подъездную дверь с помощью автомобиля во Владивостоке
28 января, 18:04
Из-за снегопада большегрузам закрыли въезд во Владивосток
28 января, 17:45
На месте Владивостокского океанариума появится новый культурный центр
28 января, 17:23
Штаб общественной поддержки "Живем в Приморье" станет многофункциональной площадкой
28 января, 17:10
Город в снегу: коммунальщики Владивостока продолжают уборку дорог
28 января, 17:09
Сильный пожар из-за холодильника оставил приморцев без крыши над головой
28 января, 17:00
Во Владивостоке расследуют избиение на Луговой: возбуждено уголовное дело
28 января, 16:49
Снегоуборочный трактор перевернулся на склоне во Владивостоке
28 января, 16:27
От Запорожца до эксклюзива из США — 10 легендарных авто продают во Владивостоке
28 января, 16:24
Из-за снегопада ограничено движение тяжеловесных машин во Владивостоке
28 января, 16:06

Новое судно Преображенской базе тралового флота обойдется в $50 млн – Сергей Саксин

Ранее два траулера типа "Пулковский меридиан" были построены ПБТФ украинскими корабелами, сообщил руководитель рыбодобывающей компании Приморья
3 марта 2014, 17:45 Бизнес

Постройка третьего большого автономного морозильного траулера типа "Пулковский меридиан" обойдется ОАО "Преображенская база тралового флота" не менее чем в 50 млн долларов США. Два судна этого типа, уже пополнившие флот компании, были построены Черноморским судостроительным заводом (Украина). Об этом в ходе интернет-конференции РИА PrimaMedia "Рыбная отрасль Дальнего Востока: пути развития и вопросы регулирования" сообщил председатель Совета директоров ОАО "Преображенская база тралового флота" (ПБТФ) Сергей Саксин.

"С Черноморским судостроительным заводом (ЧСЗ) подписан протокол о намерениях на постройку больших автономных морозильных траулеров типа "Пулковский меридиан". В составе нашего флота уже есть два подобных судна. Это БМТРы "Бухта Преображения" и "Генерал Трошев", которые были построены по заказу базы флота в 2000-м и 2012 годах как раз николаевскими корабелами. Именно результаты работы этих траулеров на промысле стали главной причиной продолжить наше сотрудничество с ЧСЗ. Например, с момента своего появления "Бухта Преображения" стабильно входит в число лидеров Дальневосточного бассейна по вылову рыбы и выпуску продукции среди однотипных судов. Аналогичные показатели теперь демонстрирует и "Генерал Трошев", который за короткий срок вышел на плановую нагрузку и сейчас работает на полную мощность, добывая около 200 тонн рыбы в сутки", - рассказал Сергей Саксин.

По словам участника конференции, новые траулеры компания строит для наибольшей эффективности освоения выделенных ПБТФ промысловых  лимитов, которые в настоящее время составляют около 100 тысяч тонн.

"Чтобы обеспечить углубленную переработку рыбы, а также снизить производственную нагрузку на уже имеющийся флот, предприятию необходим хотя бы еще один крупнотоннажный траулер. 
Однако последние события на Украине пока отодвигают реализацию этого проекта. Инвестировать огромные средства (а постройка одного судна обойдется в сумму не менее 50 млн долларов) при нестабильной политической обстановке вряд ли кто готов", - отметил Саксин.

Разместить же подобный заказ на верфях Приморского края ПБТФ не видит пока возможности, отметил руководитель компании.

 "Ведь построить танкер (на которых предполагает специализироваться приморское судостроение) и промысловое судно – совершенно разные вещи, поскольку в системе гражданского судостроения рыбацкий флот относится к наиболее технологически сложному. Однако кроме декларативных заявлений руководства ОСК о желании заняться таким судостроением, корпорация не располагает ни технологиями, ни необходимым оборудованием, ни специалистами. И если первое и второе можно купить, то где сейчас взять квалифицированные кадры? Их можно только вырастить. Поэтому в настоящее время считаю этот вопрос не актуальным. А отсутствие конкретных предложений и заявлений со стороны ОСК о готовности той или иной российской верфи построить необходимое рыбакам судно лишь подтверждает мои слова", - подытожил председатель Совета директоров ОАО "Преображенская база тралового флота".

Напомним, что, по мнению директора департамента рыбного хозяйства АПК Александра Передни, в настоящее время без помощи государства большинству рыбодобывающих компаний Приморья не осилить пополнение флота современными судами – они слишком дороги.

Вместе с тем, как ранее сообщало РИА PrimaMedia, ПБТФ переживает сейчас сложные времена: многомиллионный штраф за участие в так называемом "минтаевом картеле" был назначен ПБТФ антимонопольщиками из-за того, что Преображенская база тралового флота традиционно поставляет значительную часть уловов на внутренний рынок России, и, следовательно, имеет здесь серьезный оборот. Компании же, почти полностью вывозящие ВБР на экспорт, могут "отделаться" незначительными штрафами.

Рыбаков-дальневосточников в споре с ФАС активно поддержали и представители профильного ведомства – Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство). Как заявил в интервью СМИ замруководителя Росрыболовства Василий Соколов, ситуация с рекордным штрафом ПБТФ, больше всего поставляющей продукции на внутренний рынок, абсурдна.

По мнению представителей "Преображенской базы тралового флота", претензии чиновников антимонопольного ведомства к рыбакам Приморья как минимум противоречивы. Инициативы ряда компаний по установлению в добровольном порядке "антибраконьерского" соотношения икры минтая к общей массе улова, которые ФАС расценивает как некое "картельное соглашение", законодательно закреплены в правилах рыболовства для ДВ-бассейна, отмечают рыбаки.

17492
43
7