Во Владивостоке планируют на треть повысить тариф по содержанию жилья в хрущевках
19:47
Любовь к моркови: какие оранжевые фрукты и овощи выбирают россияне
19:34
Впервые с 2008 года - цена на популярный продукт бьет рекорды на мировом рынке
19:11
Пожар на автостоянке во Владивостоке уничтожил хозпостройку и повредил автомобили
18:39
Это нужно знать до зачатия: психолог раскрыла неочевидные причины слабого развития у детей
18:39
"Сны в красном тереме": с чего начиналось высшее образование на Дальнем Востоке?
18:33
Тайна Овнов, уют Тельцов и талант Раков: подробный гороскоп на 30 ноября
18:30
За незаконный оборот корней дикорастущего женьшеня жителю Приморья грозит реальный срок
18:26
Кремль по-новому будет оценивать эффективность губернаторов
18:25
Царский престол Фортуны: таро-расклад на Королевах по всем мастям - призыв кармы
18:00
Вслед за асфальтом на Патрокл во Владивостоке пришло благоустройство
17:51
В Приморье восстановили паромное сообщение с островом Путятина
17:49
Система пылеподавления в Малом порту переведена на зимний режим
17:45
Сотрудники ВМТП собрали 3 тонны макулатуры на "БумБатле"
17:38
Современные интерактивные зоны обустроили в школе №18 Владивостока
17:34

«Приморские» миллиарды передадут другим высокоэффективным экономическим зонам России

Запланированные ранее 3,1 млрд рублей промышленно-производственная ОЭЗ во Владивостоке не получит
3 ноября 2016, 15:40 Бизнес
Территория Соллерс Балашов Антон, PrimaMedia
Территория Соллерс
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Минэкономразвития РФ поддерживает предложение Счетной палаты не выделять запланированные ранее 3,1 млрд рублей на развитие промышленно-производственной особой экономической зоны (ОЭЗ) во Владивостоке, а перераспределить их на другие ОЭЗ. Об этом СМИ проинформировал заместитель министра экономического развития Александр Цыбульский, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на "Интерфакс-Недвижимость".

"Это предложение было высказано в том числе Минэкономразвития. Мы действительно считаем, что на данном этапе выделять 3 млрд рублей дополнительных денег на развитие ОЭЗ во Владивостоке нецелесообразно. Там, к сожалению, на сегодняшний день не решены вопросы с началом ее практического функционирования, а именно вопросы, связанные с землей, которая до сих пор не выделена и является частной собственностью компании. Государство не может капитализировать землю частных компаний или частных лиц, поэтому, пока этот вопрос не будет решен, денег выделять туда не надо", — сказал он, комментируя вопрос, поддерживает ли министерство предложение Счетной палаты, что не нужно выделять 3,1 млрд рублей на развитие ОЭЗ во Владивостоке.

Александр Цыбульский отметил, что управляющей компании ОЭЗ во Владивостоке полтора года назад уже были выделены деньги, которые до сих пор не использованы.

"Сегодня на счетах компании находится 900 млн рублей, которые лежат и не используются на протяжении года с лишним. Поэтому они на сегодняшний день заработали на депозитах 60 млн рублей, но, к сожалению, их практическое освоение не началось, и перспектив этого освоения в ближайшее время нет", — добавил замминистра.

Он пояснил, что деньги должны быть перераспределены в пользу высокоэффективных экономических зон: площадка в Липецке, площадка в Калуге и площадка в Астрахани, которая тоже за год своего существования уже привлекла резидентов, построила инфраструктуру таможни, проявляет особую экономическую эффективность.

Председатель Приморского регионального отделения "Деловой России", руководитель рабочей группы "Честная и эффективная экономика" Приморского регионального штаба ОНФ Алексей Тимченко считает, что уменьшение финансирования ОЭЗ во Владивостоке, негативно отразится на развитии проектов ТОРов и Свободного порта Владивосток.

Алексей  Тимченко
Алексей Тимченко

председатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

Автор фото: пресс-служба администрации Приморского края

С одной стороны, в действиях Федерального центра есть определенная логика — в условиях экономического кризиса и секвестра бюджетного финансирования на всех уровнях правительство стремится направлять деньги туда, где они быстрее "заработают", и у нас здесь конечно еще не все готово. С другой стороны, чем быстрее будет создана необходимая инфраструктура и заработают механизмы проектов ТОРов и СПВ, тем скорее начнется развитие региональной экономики, ориентированной на расширение сотрудничества с ведущими странами АТР. Безусловно, сегодня нужно оперативно решать целый комплекс проблем, на которые указывают резиденты указанных проектов — это сложность выделения земли, проблемы с подключением к инженерным сетям, слабая транспортно-логистическая инфраструктура в части подъездных путей и так далее. Поэтому общий успех буде достигнут при оперативности работы региональных властей и стабильности финансирования Федеральным центром

Как сообщало РИА PrimaMedia ранее, особая экономическая зона промышленно-производственного типа создается во Владивостоке на базе автозавода "Соллерс" по решению правительства РФ от 18 августа 2014 года. Соглашение о ее создании с Минэкономразвития РФ также подписал губернатор Приморья Владимир Миклушевский.

Однако,как пояснили РИА PrimaMedia в департаменте по связям с общественностью ООО "МАЗДА СОЛЛЕРС МАНУФЭКЧУРИНГ РУС", предприятие не является резидентом СПВ и не входит в особую экономическую зону.

— Возможно, СМИ когда-то неверно поняли комментарии администрации Приморского края и ошибочно трактовали информацию, но хочу внести ясность — наш завод просто расположен на территории ОЭЗ, как и другие предприятия. Резидентом СПВ мы не являемся и к ОЭЗ отношения не имеем, — сказала руководитель департамента по связям с общественностью ООО "МСМР" Инна Тунык.

CCЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Площадка для новых объектов экономической зоны "Соллерс" готовится в Приморье

Минэкономразвития дало старт созданию особой экономической зоны во Владивостоке

Правительство ликвидировало ОЭЗ на острове Русском в Приморье

161148
43
7