Изменения в границы территории приморского морского порта Посьет внесены распоряжением правительства РФ. Теперь в границы его территории входит дополнительный участок акватории залива Славянка, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
"Необходимость расширения границ терминала Славянка вызвана сменой поколения транспортных судов, работающих на бассейне и которые по характеристикам не вписываются в размеры границ существующей акватории", - сообщили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края.
На сегодняшний день возможности порта в существующих границах позволяют принимать и обслуживать суда длиной не более 245 метров и осадкой до 15 метров.
В результате расширения границ, морской терминал Славянка сможет обслуживать суда длиной до 400 метров и осадкой до 17 метров.
Уже сегодня расположенная на терминале Славянка порта Посьет нефтебаза ЗАО "Востокбункер" обладает мощностью перевалки до 1,5 млн тонн нефтепродуктов в год. Собственный танкерный флот компании – крупнейший на территории российского Дальнего Востока.
В 2013 году через этот терминал отгружено на экспорт более 1 млн тонн нефтепродуктов.
Рынок бункеровок Приморского края за последнее время значительно вырос с 2,2 млн тонн нефтепродуктов в год 2012 году до более 5 млн тонн в 2013 году. По прогнозам, к 2015 году он составит уже 12 млн тонн.
Сегодня на территории морского терминала Славянка начинается развитие мультимодального производственно-логистического комплекса. Его цель – создание крупнейшего в АТР комплекса, с развитой инфраструктурой и сетью магистрального транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского. Создание рейдово-перегрузочного контейнерного терминала в Славянке – толчок к развитию порта и региона в целом.
Кратчайший путь с северо-восточных провинций Китая до Славянки позволит создать новый транзитный путь для грузов, следующих с Китая в Европу и Америку с грузооборотом 150-200 тысяч контейнеров ежегодно.
Кроме того, с 2012 года реализуется инвестиционный проект "Техническое перевооружение порта Посьет". Он позволит увеличить пропускную способность порта до 9 млн тонн в год в 2015 году и обеспечить прием судов дедвейтом до 60 тысяч тонн. Общая стоимость проекта составляет около 6,2 млрд рублей.
Реализация проекта осуществляется в два этапа. В настоящее время заканчивается первый этап технического перевооружения, предусматривающий рост грузооборота порта до 7 млн тонн в год. После введения нового перегрузочного комплекса порт сможет выгружать около 400 вагонов в сутки (28 тысяч тонн угля) и загружать на суда около 30 тысяч тонн угля в сутки.
Реализация второго этапа проекта намечена на ближайшие годы (ориентировочно конец 2015 года). В его рамках в порту планируется построить глубоководный причал и провести дноуглубление подходного канала для приема судов типа Panamax грузоподъемностью до 60 тысяч тонн.
По мнению инвестора – компании "Мечел" – модернизация порта Посьет позитивно отразится на экологической ситуации в поселке Посьет. Новый комплекс оснащен высокоэффективными системами аспирации и пылеподавления технологического оборудования за счет создания мелкодисперсной водной завесы, что обеспечивает дополнительную защиту окружающей среды.
Отметим, грузооборот порта Посьет в 2013 составил немногим более 5,6 млн тонн. За пять месяцев 2014 года объем грузооборота порта увеличился до 3,2 млн тонн. Это на 43,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Напомним, порт "Посьет" входит в международный транспортный коридор "Приморье-2". Сфера транспорта и логистики является одной из приоритетных для развития Приморского края. По мнению Владимира Миклушевского, наличие в регионе незамерзающих портов и транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" – важное преимущество, которое должно использоваться для развития экономики края.