Проект модернизации "Терминала Астафьева" представили на Российско-Корейском экономическом форуме. Представители корейского бизнеса заинтересовались созданием в Находке современного порта по перевалке сыпучих грузов закрытого типа, способного обрабатывать 6 млн тонн грузов в год, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, что Российско-Корейский экономический форум открылся во Владивостоке. Мероприятие послужит площадкой для обсуждения конкретных проектов сотрудничества между Республикой Корея и Дальним Востоком России. Сегодня состоялись презентации бизнес проектов, по итогам которых российско-корейские бизнесмены провели переговоры и консультации, обсуждая перспективы дальнейшего сотрудничества. Было презентовано три проекта: проект строительства завода по производству базальта в республике Саха (Якутия), проект компании "Ратимир" по строительству товарно-распределительного складского комплекса в городе Уссурийске и модернизации интермодального "Терминала Астафьева".
Представитель "Терминала Астафьева" рассказал корейским бизнесменам о проекте по созданию в Находке современного порта по перевалке сыпучих грузов закрытого типа, способного обрабатывать 6 млн тонн грузов в год.
"Проект модернизации "Терминала Астафьева" был представлен на саммите АТЭС, он представляет собой создание в Находке современного порта по перевалке сыпучих грузов закрытого типа и соответствующую модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Работы уже ведутся и уже в этом году мы завершим первый этап модернизации и сможем переваливать 3 млн тонн угля в год. На втором этапе планируется переваливать уже 6 млн тонн угля, а в дальнейшем надеемся выйти на 7-8 млн тонн угля в год. Задача обеспечить гарантии бесперебойных поставок российского угля в страны АТР. Основным потребителем угля сегодня является энергетический сектор и металлургия, именно эти отрасли очень хорошо развиты в Республике Корея, поэтому мы видим хорошие перспективы для партнерства", - отметил представитель "Терминала Астафьева" Александр Бабченко.
По его словам, "Терминал Астафьева" является уникальным проектом в России, так как это первый угольный порт закрытого типа в стране. Партнером проекта является ОАО "РЖД", ведется совместная работа по увеличению пропускной способности. Также в рамках модернизации порта ведутся работы и по углублению акватории, что позволит крупнотоннажным судам заходить в терминал.
После презентации состоялись переговоры и консультации, обсуждались перспективы дальнейшего сотрудничества. Представители корейского бизнеса выразили заинтересованность проектом создания современного порта в Находке.
Напомним, в конце мая делегация "Терминала Астафьева" также участвовала в презентации проектов Приморского края для корейских деловых кругов в Сеуле.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, ОАО "Российские железные дороги" предоставило "Терминалу Астафьева" технические условия на перевалку 3 млн тонн угля в год в 2013 году и 6 млн тонн угля ежегодно с 2015 года. Наращивание объемов станет возможным благодаря модернизации станции общего пользования Мыс Астафьева. По проекту пропускная способность станции будет увеличена, благодаря чему целый ряд портов Находки смогут наращивать грузооборот.