Весна в разгаре: Приморье ждет сухая и тёплая среда
08:46
Баскетбол: приморское "Динамо" завершило сезон на победной ноте
08:15
Дальний Восток 23 апреля. Принято решение об отмене каторги и ссылки на Сахалине
07:00
В дилерских центрах начали применять ИИ для оценки готовности клиентов к покупке авто
00:45
В Приморье задержали участников мошеннической схемы по завладению счетами мертвецов
22 апреля, 20:54
В Заксобрание Приморья внесен проект о лишении мандата независимого депутата Шульги
22 апреля, 20:22
Эксперт рассказал, как выбрать робот-пылесос, который не помешает вашему отдыху
22 апреля, 20:01
В Приморье насчитали 15 миллиардеров
22 апреля, 19:51
У сапера на СВО нет права на ошибку
22 апреля, 19:25
Из-за ремонта дороги в Приморье ограничат движение на важном участке (карта)
22 апреля, 18:49
Сотрудники МЧС полностью потушили пожар на складе материалов в Приморье
22 апреля, 18:38
Музыка, крики и алкоголь: в гаражном кооперативе Владивостока прошла неспокойная ночь
22 апреля, 18:00
Край восьми границ: как Хабаровск делают центром логистики на Востоке России
22 апреля, 18:00
В Лесозаводске 6-летний ребёнок на самокате попал под колёса автомобиля
22 апреля, 17:30
Трудно быть матерью 12 детей в военную пору! - Вахта Победы
22 апреля, 17:15

Судоремонтный завод в Славянке переведут на современные технологии

Южно-корейская фирма готова вкладывать деньги в возрождение предприятия
12 марта 2013, 15:30 Бизнес

Судоремонтный завод возродят в Славянке с помощью новых технологий. План реконструкции, модернизации и расширения направлений деятельности судоремонтного предприятия находится на предпроектной стадии. После активных поисков и переговоров с японскими, корейскими судостроительными и китайскими судоремонтными и  судостроительными компаниями акционерами была найдена южно-корейская фирма, весьма заинтересованная войти на завод со своими проектами, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на общественно-политическую газету Хасанского района "Хасанские вести".

Как планируют акционеры ОАО "Славянский судоремонтный завод", основное направление деятельности предприятия в дальнейшем будет не только сохранено - оно подвергнется полному обновлению.

- Перед акционерами стоит задача найти инвестора, который принесет сюда опыт современных технологий, менеджмента и, само собой, инвестиции, необходимые для модернизации производственных процессов.  Еще одна важная задача – найти место на рынке судоремонта, где бы услуги нашего предприятия были востребованы.
Надо отметить немаловажную деталь: инвесторы рассматривают ССРЗ как перспективную отправную точку, планируя основательно перестроить здесь процесс судоремонта, перевести его на новые современные технологии.  После трехлетних активных поисков акционерами была найдена южно-корейская фирма. Рассчитывая на многолетнее сотрудничество, инвестор готов вкладывать деньги в техническое и технологическое переоснащение, обучение кадров и переспециализацию, в улучшение условий труда, - рассказал  врио генерального директора ОАО "Международный морской перегрузочный терминал" Виктор Покотилов.

По его словам, в итоге планируется получить высокотехнологическое производство: с современными видами услуг в судоремонте и судостроении, с новыми условиями работы, в том числе дополнительными социальными услугами на предприятии, с перспективами обучения кадров (на месте и в Корее).

По планам акционеров, под судоремонт  и судостроение отойдет половина существующей территории завода, то есть правый блок цехов. Здесь, скорее всего, будут выпускать суда для рыболовецкого флота и осуществлять судоремонт.

- Мы приложим максимум усилий для того, чтобы Славянский СРЗ снова вышел на пик престижности 70-х годов, когда попасть в Славянку на докование или на ремонт было для моряков величайшей удачей. Получится или нет, будет зависеть не только от нас. Многое будет определяться инвестиционным климатом, законодательной базой страны. А также самими людьми, жителями поселка, их желанием работать в новых условиях, умением принять эти условия, стремиться к тому, чтобы стать востребованными работниками на современном рынке труда, - рассказал Покотилов.

Как сказал в комментарии РИА PrimaMedia председатель Думы Хасанского муниципального района, секретарь районного политсовета "Единой России" Сергей Овчинников, проект модернизации судоремонтного завода в Славянке имеет большое значение для экономики Хасанского района и его благополучия.

- Сегодня правительство страны делает ставку на привлечение инвестиций в традиционные государственные отрасли производства. Модернизация судоремонтного завода в Славянке – проект перспективный и очень важный для экономики не только административного центра, но и всего Хасанского района и Приморского края. Кроме того, это крупнейшее судоремонтное предприятие района, и оно должно развиваться на благо людей. Как в 70-е гг., СРЗ должен стать локомотивом развития Хасанского района, - отметил Сергей Овчинников.

Сегодня много говорят о комплексной программе развития Славянки, о потенциале  территории, который напрямую связан с образованием новых предприятий, имеющих, в первую очередь, транспортную составляющую. Потому что бухта Славянка и Славянский залив в целом – это очень удобное место для строительства здесь портовых комплексов. 

- Во-первых, прибрежный поселок имеет удобное географическое положение, хорошую бухту  - порт  открыт для навигации круглый год. Во-вторых, территория уже имеет начальную инфраструктуру – Славянка является порт-пунктом в составе порта Посьет, то есть, числится в Реестре страны как ячейка транспортной портовой структуры России, имеет связь в виде железной и автомобильной дорог. И, в-третьих, есть готовый жилой массив – большой рабочий поселок, то есть потенциальная рабочая сила, которая может быть привлечена на вновь создаваемые рабочие места, - говорит Виктор Покотилов.

Международный морской перегрузочный терминал в Славянке создается для перевалки угля. Его создатели не скрывают, что портовое предприятие будет большим – конечная плановая мощность терминала – до 10 млн тонн в год. Вместе с тем, в отличие от существующих ныне подобных портовых  сооружений этот на конечной стадии будет иметь закрытый способ перевалки угля.

- На сегодняшний день строительство не начато. Терминал будет строиться исключительно по проекту, который на данный момент находится в стадии выполнения. Понимая важность экологической составляющей данного проекта, проектным институтом были проведены гидрометеорологические и инженерно–экологические изыскания, по результатам которых был создан проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны. Этот проект сегодня проходит согласование в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Получена положительная оценка промежуточного этапа заключения, сделанная представительством данной службы в Дальневосточном федеральном округе, по результатам проектирования  и мерам, направленным на сохранение экологической безопасности селитебной территории поселка, - опровергает всевозможные слухи Виктор Покотилов.

Проектом предусмотрена также система контроля за пылеобразованием. Кроме того, дополнительно к обязательным природоохранным мероприятиям планируется возведение пылезащитного заграждения по периметру терминала высотой 21 метр. Еще для "прозрачности" качества производства владельцы будущего предприятия планируют поставить специальную станцию слежения в виде  табло с показателями уровня загрязнения воздуха, а заодно с параметрами температуры, влажности, направления и силы ветра. Это табло будет размещено в общественно доступном месте. 

Отметим, что Славянский судоремонтный завод сегодня превратился в  предприятие с устаревшим и изношенным оборудованием, ветхими коммуникациями, зданиями. По ряду объективных причин судоремонт, как отрасль российской промышленности, стал нерентабельным, поскольку не выдерживает никакой конкуренции с зарубежными странами, тем же Китаем, Кореей. Это привело к сокращению производства, значительному уменьшению работников предприятия, высвобождению производственных площадей. Чтобы удержать предприятие "на плаву", у акционеров ССРЗ родился проект образовать на фонде незадействованных основных мощностей портовые комплексы. Так родились Лесной терминал, ЗАО "Востокбункер". Также стал переспециализироваться участок судоремонта.

20810
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии