Расширить ж/д-маршрут между Россией и КНР — с китайской стороны до Харбина, с российской до Владивостока — предлагают в руководстве Харбинской железной дороги (КНР), что по их мнению гарантирует дополнительный приток пассажиров. На ДВЖД считают возможным организацию таких рейсов, но связывают их перспективы с экономической целесообразностью. Об организации пассажирского поезда сообщением Харбин – Владивосток говорилось на переговорах между начальником Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") Николаем Маклыгиным и руководителем Харбинской железной дороги (КНР) Чжан Хайтао, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на информационный портал РЖД Gudok.ru.
Железнодорожная инфраструктура в соседних с Приморьем китайских провинциях за последнее время получила серьезное развитие. В частности, не так давно в провинции Хэйлунцзян завершилась реконструкция участка Муданьцзян – Суйфэньхэ со строительством вторых путей и электрификацией. За счет этих мероприятий время следования пассажирских поездов на этом направлении сокращено почти вчетверо и сейчас занимает чуть более часа. Таким образом стали быстрее поездки на всем направлении от Харбина до Суйфэньхэ на границе с Россией.
В руководстве Харбинской магистрали прогнозируют, что удобство и развитие сервиса приведет к дальнейшему росту пассажиропотока между пограничными станциями Суйфэньхэ — Гродеково. Сейчас между ними, согласно соглашению между соседними дорогами, курсирует один пассажирский поезд. В 2015 году через железнодорожный пограничный переход Суйфэньхэ — Гродеково в обоих направлениях перевезено 167 тысяч пассажиров, что почти вдвое выше показателей предыдущего года. Рост обеспечен за счет иностранных граждан: из КНР через данный пункт пропуска въехало в Россию 160 тысяч человек. Вместе с тем в руководстве Харбинской магистрали предлагают расширить маршрут с китайской стороны до Харбина, с российской – до Владивостока. Это будет генерировать дополнительный приток пассажиров.
На ДВЖД считают возможным организацию таких рейсов, но связывают их перспективы с экономической целесообразностью.
"Все упирается в рентабельность перевозок, смогут ли доходы покрыть нашу расходную часть, — отметили в Дальневосточном филиале Федеральной пассажиркой компании (ФПК). – Определен целевой параметр по населенности вагонов, но будет ли она всегда 100-процентной?"
Кроме того, учитывая повышение статуса международного маршрута, вопрос нуждается в рассмотрении на уровне руководства ФПК, добавили в филиале компании.
В краевом департаменте туризма Приморского края сообщили, что туристический поток в Приморье с начала этого года значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого, в первую очередь за счет туристов из Китая.
"В первом квартале количество иностранных граждан, посетивших наш край с туристскими целями, увеличилось более чем на 80%, составив почти 17 тысяч человек. При этом за отчетный период Приморье посетили более 10 тысяч туристов из Поднебесной. На 40% вырос поток иностранцев, прибывших в Приморье с деловыми целями визита", – сообщили в ведомстве.
Положительной динамике способствует межправительственное соглашение о безвизовом обмене туристическими группами между РФ и КНР. "Большую роль в этом также играет участие Приморья в крупных туристических выставках за рубежом, открытие в конце прошлого года в Пекине офиса Visit Russia и развитие в России сервиса China Friendly", – подчеркнул директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.
В развитии пассажирских сообщений с Приморьем заинтересована и другая китайская провинция Цзилинь – через железнодорожный погранпереход Хуньчунь – Махалино и автомобильный Хуньчунь – Краскино. Представители провинции также выходили с инициативой развития регулярного пассажирского движения до Владивостока.
Глава Хасанского муниципального образования Сергей Овчинников считает, что популярности районам Приморья добавляют возможности экотуризма.
"Туристская привлекательность летних рекреационных территорий района сложилась вокруг образов и объектов морского заповедника. К примеру, образы знаменитого на всю Россию "Берега поющих сосен" устойчиво ассоциируются сегодня с полуостровом Гамова, поселком Витязь, территориями летней рекреации в Андреевке, Рязановке и Славянке, откуда оправляются морские экскурсии к заповедному берегу", — рассказывает Сергей Овчинников.
Правда, среди международных туристов эти маршруты почти неизвестны.
"Хотелось, чтобы не только гости из нашей страны, но и международные туристы также могли оценить этот ресурс, учитывая, что отправление морских такси происходит от поселка Славянка, который также является остановочным пунктом на пути транзитных пассажиров маршрута Хуньчунь – Владивосток", — сказал глава Хасанского района.
Причем территория притяжения туристов почти точно повторяет конфигурацию международного транспортного коридора (МТК) "Приморье-2" (Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – порт Зарубино/Славянка – страны Азиатско-Тихоокеанского региона), который в свою очередь является сегментом Туманганского коридора, идущего на Монголию через крупные города на северо-востоке КНР.
Как уточнили в Минвостокразвития, в рамках проекта модернизации МТК "Приморье-2" на территории Хасанского района предполагается строительство автодороги Краскино – Зарубино протяженностью 71 км, а также обустройство пунктов пропуска Краскино и Махалино.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Китайско-российский экспресс" пойдет через Владивосток
КНР оценила строительство ж/д магистрали "Хуньчунь-Владивосток" в $9,2 млрд
Китай предложил построить скоростную железную дорогу Хуньчунь — Владивосток