ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) выставит на торги ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) только после того, как его пассажиропоток вырастет с нынешних 1,8 млн до 3 млн пассажиров в год. В этом случае весь комплекс может стоить $210 млн. Если покупатель не найдется, то они войдут в объединение двух аэропортов — Шереметьево и Внуково — как дочернее предприятие, сообщает "Конкурент".
"Сейчас решено не спешить с продажей нового аэропорта. Пропускная способность нового аэровокзала будет 3,5 млн пассажиров, тогда как текущий пассажиропоток всего 1,8 млн. Имеет смысл довести пассажиропоток до 3 млн пассажиров и только потом привлекать инвестора", - рассказал глава Шереметьево Михаил Василенко.
Достичь заявленной цели планируется за счет привлечения транзитных пассажиров. Для этого местные власти и администрация аэропорта добились для иностранных авиакомпаний режима "открытого неба". Параллельно обсуждается вопрос по безвизовому транзиту. По мнению Василенко, пассажиропоток аэропорта растет на 20% в год.
"Это решение как менеджмента, так и совета директоров: аэропорт надо продавать как бизнес, а не оценивать его по затратному методу", — уверяет директор МАШ. По его словам, стоимость бизнеса будет выше, чем объем вложенных в терминал средств. Если покупатель не найдется, то аэропорт вместе с МАШ войдет в объединение двух аэропортов — Шереметьево и Внуково — как дочернее предприятие.
В конце прошлого года МАШ уже вел переговоры с потенциальными покупателями акций аэропорта Владивосток. Этим активом интересовалась группа "Ренова", однако переговоры ничем не закончились. К этому активу также присматривался владелец аэропорта Хабаровска Константин Басюк, среди потенциальных инвесторов называлась и корейская Incheon International Airport Corporation (уже купила 10% аэропорта Хабаровска).
Аэропорт можно оценить из расчета $70 за пассажира, таким образом, при пассажиропотоке в 3 млн человек весь комплекс может стоить $210 млн, подсчитывает директор аналитического департамента ИК "Регион" Валерий Вайсберг. Т.е. Шереметьево в лучшем случае "отобъет" свои затраты.