Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
24 декабря, 18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
24 декабря, 18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
24 декабря, 18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
24 декабря, 18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
24 декабря, 17:10

МАШ продаст аэропорт Владивостока после того, как нарастит в нем пассажиропоток

Если покупатель не найдется, то они войдут в объединение двух аэропортов — Шереметьево и Внуково — как дочернее предприятие
12 июля 2012, 10:50 Бизнес

ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) выставит на торги ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) только после того, как его пассажиропоток вырастет с нынешних 1,8 млн до 3 млн пассажиров в год. В этом случае весь комплекс может стоить $210 млн. Если покупатель не найдется, то они войдут в объединение двух аэропортов — Шереметьево и Внуково — как дочернее предприятие, сообщает "Конкурент".

"Сейчас решено не спешить с продажей нового аэропорта. Пропускная способность нового аэровокзала будет 3,5 млн пассажиров, тогда как текущий пассажиропоток всего 1,8 млн. Имеет смысл довести пассажиропоток до 3 млн пассажиров и только потом привлекать инвестора", - рассказал глава Шереметьево Михаил Василенко.

Достичь заявленной цели планируется за счет привлечения транзитных пассажиров. Для этого местные власти и администрация аэропорта добились для иностранных авиакомпаний режима "открытого неба". Параллельно обсуждается вопрос по безвизовому транзиту. По мнению Василенко, пассажиропоток аэропорта растет на 20% в год.
"Это решение как менеджмента, так и совета директоров: аэропорт надо продавать как бизнес, а не оценивать его по затратному методу", — уверяет директор МАШ. По его словам, стоимость бизнеса будет выше, чем объем вложенных в терминал средств. Если покупатель не найдется, то аэропорт вместе с МАШ войдет в объединение двух аэропортов — Шереметьево и Внуково — как дочернее предприятие.

В конце прошлого года МАШ уже вел переговоры с потенциальными покупателями акций аэропорта Владивосток. Этим активом интересовалась группа "Ренова", однако переговоры ничем не закончились. К этому активу также присматривался владелец аэропорта Хабаровска Константин Басюк, среди потенциальных инвесторов называлась и корейская Incheon International Airport Corporation (уже купила 10% аэропорта Хабаровска).

Аэропорт можно оценить из расчета $70 за пассажира, таким образом, при пассажиропотоке в 3 млн человек весь комплекс может стоить $210 млн, подсчитывает директор аналитического департамента ИК "Регион" Валерий Вайсберг. Т.е. Шереметьево в лучшем случае "отобъет" свои затраты.

16842
43
7