При создании национального парка "Земля леопарда" в Приморье были предусмотрены транзитные коридоры для развития экономики Хасанского района. Директор амурского филиала WWF Юрий Дарман утверждает, что на Земле Леопарда соблюден оптимальный баланс интересов экономики и экологии, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
Как рассказал директор амурского филиала WWF, кандидат биологических наук, охотовед Юрий Дарман, еще на стадии формирования особой охраняемой территории учитывались потребности международных транспортных коридоров и перспективы развития нефтегазовой отрасли.
"Благодаря помощи правительства РФ и администрации Приморского края мы сумели создать парк "Земля леопарда". Мероприятия по охране природы и экономические проекты не должны реализовываться в ущерб друг другу. И в Хасанском районе, на мой взгляд, соблюден оптимальный баланс интересов экономики и экологии. Здесь реализован уникальный проект по сохранению леопарда, которому не помешает строительство промышленных проектов, таких как завод СПГ", - говорит эколог.
Как подчеркнул Юрий Дарман, экономическая специализация Хасанского района связана с транспортом. "В перспективе территория должна развивать свою транзитную функцию, используя выгодное географическое положение и преимущества незамерзающих портов. Территория национального парка при этом не будет затронута", - отметил он.
Напомним, что сбор подписей в поддержку инициативы экологов Приморья стартовал 25 февраля. За это время тема строительства завода СПГ подверглась широкой общественной дискуссии. Более двух тысяч приморцев уже проголосовали против проекта Газпрома в Хасанском районе.
7 марта краевой Координационный совет по проблемам экологии направил совету директоров ОАО "Газпром" письмо, в основу которого лег анализ Дмитрия Вышкварцева, где говорится, что реализация проекта Газпрома на полуострове Ломоносова (бухта Перевозная) грозит Хасанскому району Приморья кислотными дождями.
Общественность края намерена добиваться независимой экспертизы по заводу СПГ, так как опыт реализации проектов Газпрома вызывает беспокойство. Экспертное сообщество называет выбор Газпрома нерациональным и, пожалуй, самым неудачным. Сами жители села Перевозного, вблизи которого планируется построить завод, не знают, чего ждать от проекта Газпрома.