Первое кафе панкейков Kobra Robra открылось во Владивостоке в конце прошлого года, быстро окупив все затраты. Четверо парней решили не только выпускать знаменитые в Америке оладьи, но и сами стоять у плиты и обслуживать гостей, большинство из которых девушки. О том, как молодые люди занялись выпечкой блинчиков и создали бизнес на американской выпечке, РИА PrimaMedia рассказал один из совладельцев кафе Kobra Robra Вячеслав Субботин.
Kobra Robra – это детище четырех друзей: Вячеслава Субботина, Якова Капустина, Артема Бабенко, Станислава Беседы.
Все они вышли из разных профессий – журналист, энергетик, техник и специалист по гостиничному сервису. Каждый работал в той или иной сфере, а однажды было решено поработать на самих себя.
— Мы посидели, накидали кучу идей и все это отложили. Однажды Яша нашел в интернете печи для панкейков, тех самых американских блинчиков. В городе их почти никто делает, поэтому решили попробовать. Сначала продукцию выставили на Ресторанном дне (фестиваль еды во Владивостоке – прим.ред). Перед этим нашли рецепты, купили печь, позвали друзей. Первые панкейки тестировали на себе, но не скажу, что первый блин был комом. Хотя, если сравнивать панкейки тогда и сейчас – это небо и земля. Мы только-только начали, хотя понимание о кухне у нас уже было. Каждый из нас работал в студенческие годы в общепите официантами и администраторами, — рассказывает Слава.
Ребята начинали с порции из шести панкейков, с соусами и мороженым.
— К нам подходили на ресторанном дне, говорили много приятного, хвалили, и отмечали, что съесть такое количество блинчиков очень тяжело, — подчеркивает Слава.
Справка: Панкейки — это блинчики по-американски. В отличие от русских традиционных блинов, они имеют меньший размер (около 15 см в диаметре), а также немного иной состав теста. Традиционно их жарят на сухой сковороде и подают с кленовым сиропом.
Участие в ресторанном дне моментально окупило свои затраты.
— Сначала нас охватил невероятный азарт, но затем последовали долгие 2,5 года. Ни один не оставил прошлую работу, а параллельно мы участвовали в таких мероприятиях, как "Мандарин-маркет" и Creative spot, понимая со временем, что у нас есть чем заниматься, — рассказывает совладелец Kobra Robra.
Позже четверо друзей все же решились на открытие кафе. Для старта понадобился 1 млн рублей. Большая часть денег ушла на ремонт и оформление стойки на фудкорте в Малом Гуме.
Место основатели кафе выбрали из-за выгодного расположения, популярности и низкой конкуренции (в этой зоне нет ничего похожего на панкейки или крепы). Хорошая проходимость обеспечила Kobra Robra окупаемость всех затрат уже через 3 месяца.
— Сейчас мы пришли к порции, в которой три панкейка, мороженое, самые разные фрукты и соус на выбор. Идея печь крепы появилась уже при открытии точки. Они очень популярны в Азии, где их готовят и подают в виде рожка с разными начинками, — рассказывает Вячеслав Субботин.
Один из самых топовых крепов в Kobra Robra – с яйцом и беконом. Многие гости берут его на завтрак.
Справка: Крепы — это тонкие французские блины, которые есть в меню практически каждого уважающего себя гастрономического ресторана Франции, в семейных кофейнях и кафе формата "take-away". Крепы начиняют фруктами, ягодами, кремом, несладкими ингредиентами: грибами, мясным паштетом, мягкими видами сыра. Обязательный атрибут правильного французского крепа — тонкие хрустящие края. В Азии крепы сворачивают в виде рожка и начиняют всем, что душе угодно. Выглядит это почти как рожок с мороженым.
Сейчас самые большие траты кафе – это покупка сырья, из которого дороже всего оказались ягоды и фрукты для соусов.
— Мы начинали с двух соусов – сгущенка и кленовый сироп. Из кленовых сиропов перепробовали, наверное, штук 15, и начали заказывать американский – именно он нереально вкусный. Но потом начались игры с долларом, поэтому от этого ингредиента пришлось отказаться. Бутылка такого сиропа в 300 мл стоит почти тысячу рублей. А так как у нас идет по 100 мл соуса на порцию, то стоимость таких панкейков обходилась бы гостям в 600 рублей. Нерентабельно, да и брать никто не будет. Мы пытались искать аналоги, но пока ничего стоящего нет, хотя со временем, я думаю, найдем, так как гости часто просят именно эту классику – оладьи с кленовым сиропом, — отмечает Вячеслав.
В скором времени появился черничный, малиновый, сливочно-итальянский сабайон, вишневый, ежевичный и шоколадный соусы, которые парни варят самостоятельно.
Американцы едят панкейки почти со всем — с мясом, кленовым сиропом, сочетая соленое или острое со сладким. Но, несмотря на постоянные эксперименты, ребята из Kobra Robra останавливаются на том, что будет более понятно русскому менталитету.
— Каждый день уходят литры соусов, поэтому варим их каждую неделю. Средний чек в Kobra Robra – 350 рублей. Гость просто приходит, заказывает панкейки или крепы, а мы уже по его желанию добавляем фрукты и соус, которые ему хочется, — говорит Слава.
Кроме разных видов чая и кофе, ребята предлагают гостям и морсы, которые они делают сами.
Заказ выпекается, как только он поступил. Ребята не замешивают огромные порции теста, так как после двух часов он уже становится другим. Самый большой наплыв гостей – в выходные дни. И не секрет, что чаще всего в Kobra Robra заглядывают девушки. Их не пугают ни калории, ни углеводы, потому как где еще можно увидеть четырех обаятельных молодых людей, которые пекут оладьи не отходя от плиты, варят кофе и поднимают настроение на весь день.
Мнение участников рынка
директор пельменной «МО-МО»
Автор фото: РИА PrimaMedia
Панкейки – это замечательная вещь. Они намного вкусней, чем наши оладьи, потому что не такие жирные и очень пышные. Я их очень часто пробовала в Америке с самыми разными соусами и добавками. Для фудкортов – открытие такого места это здорово. Но почти у всех фудкортов в нашем городе - беда с парковками, из-за этого теряется часть клиентов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Путь бизнес-леди: как Надежда Ткаченко завоевала ювелирный рынок Дальнего Востока
Бизнес для девушки: как "Май-Май" придал цветочному рынку Владивостока европейский шик
Family Cake: Как любовь к сладкому и 3 млн инвестиций открыли кондитерскую Федутиновой
директор первой эклерной во Владивостоке «Вспышка»
Автор фото: РИА PrimaMedia
Идея открыть кафе панкейков во Владивостоке очень хорошая. Ребята - молодцы, что заняли нишу, которая была свободна в городе. Мне очень понравилось, что они не дают панкейки с собой "на вынос", объясняя это тем, что блинчики быстро остывают и становятся резиновыми. И пусть из-за этого теряется часть выручки и какая-то доля клиентов, но зато они ставят на первое место качество и вкус, что очень важно. Мне нравится этот подход.