Вскрытый для ремонта сетей асфальт на улицах Владивостока начали восстанавливать
16:15
Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
16:14
8 способов сэкономить на ипотеке. Полезные советы от эксперта
16:10
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн
15:50
Рейтинг вузов по качеству подготовки в сфере ИИ может быть запущен в Узбекистане
15:48
В краевом театре кукол покажут шагаловского "Конька-горбунка"
15:42
Названы самые перспективные отрасли для развития АI в Узбекистане
15:42
В театре ТОФ решили неформально рассказать об истории флота Российского
15:33
Сбер: Мошенники усовершенствовали схему оформления займов в микрофинансовых организациях
15:32
ВТБ: во втором квартале продажи ипотеки в России удвоятся
15:22
Огнеборцы МЧС потушили пожар в частном доме в Уссурийске
15:10
Приморские больницы изменили режим работы в майские праздники
14:36
Психолог разобрала, как вытащить робкого ребенка из "кокона" - что делать
14:20
266 дней во власти огня: специалисты рассказали о пожарах на Дальнем Востоке
14:19
МТС оцифровала популярное у поклонников этнотуризма село в центральном Приморье
13:47
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55

Family Cake: Как любовь к сладкому и 3 млн инвестиций открыли кондитерскую Федутиновой

Владелица сладкого бизнеса - о продвижении через соцсети, дорогой миндальной муке и нежелании быть управленцем (ФОТО, ВИДЕО)
Евгения Федутинова Мария Бородина, РИА PrimaMedia
Евгения Федутинова
Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia

Инна Холина. Молодой предприниматель Евгения Федутинова называть свое дело бизнесом категорически отказывается, скромно выражаясь "я просто пеку кексы". Однако это не мешает ей зарабатывать на тортах, капкейках и пирожных. Всего за полтора года личный профиль в Instagram превратился в главный инструмент продвижения, число подписчиков которого достигло 59 тысяч, а недавно Евгения открыла во Владивостоке свою кондитерскую Family Cake. Как достичь успеха в "сладком" бизнесе, зачем привлекать к работе родственников и почему так сложно иногда не грубить клиентам — Евгения Федутинова рассказала в интервью РИА PrimaMedia.

1 из 4

Идеальный макарон

Кондитерская Family Cake встречает приятным запахом выпечки и свежезаваренного кофе, который распространяется по небольшому светлому залу. Несколько столов пустуют в послеобеденный час, в это время свежие десерты "Павлова" на витрину выкладывает девушка – это Евгения Федутинова – владелица небольшого заведения в цехе "Заря". Она — и шеф-повар, и бариста, и управляющий в кафе, которое она открыла в декабре прошлого года.

Однако еще пару лет назад Женя и не думала, что всерьез займется кулинарным искусством и у нее получится на этом зарабатывать. Она начинала как "домашний" кондитер, узнавая, что такое миксер, и экспериментируя со стандартами рецептами. Полгода у мастерицы ушло на создание идеального французского пирожного макарон, фото которого и привели Евгении первых клиентов, после она начала печь торты по первому заказу, а после на них появился спрос. Спустя год тысяча подписчиков на ее старицу в Instagram увеличилась почти до 60 тысяч, а эта социальная сеть стала ее единственным маркетинговым инструментом.

1 из 4

— Я записывала расходы, пыталась высчитать себестоимость, что-то зарабатывала, но цену я выставляла, ориентируясь на конкурентов, и делала ее чуть ниже. Прибыль вкладывала опять же в продукты, но постепенно с ростом количества заказов получалось отложить впрок. Так накопила за год и на аренду помещения, и на оборудование, и на ремонт...

— Перед открытием в кармане был ноль рублей и чтобы купить полотенца, пришлось срочно везти заказ клиенту, — рассказывает Евгения.

Небольшая семейная кондитерская с говорящим названием расположилась, кажется, не совсем в привлекательном месте, подъезд к которому осуществляется через шлагбаум, а по соседству находится автомобильная мастерская. Как позже рассказала Евгения, место выбирали спонтанно и срочно с расчетом не на кафе, а скорее на кухню, где можно было бы печь свадебные торты летом.

Но следом желание работать на обезличенной кухне исчезло, в тоже время Евгения хотела делегировать свои полномочия, для чего обучила маму и папу печь сладости – так фуд-блогер Евгения Федутинова стала основательницей Family Cake, наняв еще двух кондитеров и курьеров.

Сладкая экономика

Для запуска Family Cake понадобилось 3 млн инвестиций собственных средств. На эти деньги Евгения закупила холодильники, печи, миксеры, кофемашину, стеклянную витрину, посуду и прочую рабочую кухонную утварь, а также материалы для ремонта, мебель и предметы декора. Уже через полгода она вернула половину вложений.

Ремонт в пустом помещении удалось сделать собственным силами при поддержке родных и друзей. Это, по оценкам Евгении, помогло сэкономить еще около 1 млн.

За аренду помещения площадью 63 кв. метра вместе с платой за электричество Федутинова отдает от 60 тысяч рублей в месяц. На закупку продуктов для десертов и основного меню в Family Cake уходит около 300-400 тысяч рублей ежемесячно, еще 150 тысяч — на зарплату.

Для каждой группы продуктов подыскивается отдельный поставщик, что-то закупается на оптовых базах, а некоторые товары приходится возить из Москвы и Санкт-Петербурга.

— Когда я начала печь, миндальная мука во Владивостоке стоила 800 рублей за килограмм, сейчас – почти 2 тысячи рублей. Поэтому заказываю этот продукт, также как листовой желатин и шоколад у знакомого кондитера в Питере, это позволяет экономить около 30%, — говорит Евгения. – Конечно, все продукты можно найти во Владивостоке, но это будет трудно и дорого.

Сейчас Family Cake работает по двум направлениям – заказы и витрина. Большая часть выручки (60%) идет от работы на заказ, в этом сегменте чаще всего продают торты, сладости из кенди-бара и наборы макаронов. Другие 30% — это прибыль самого кафе, которое является отдушиной для Евгении. Ведь здесь как нигде предоставлен простор для творчества.

— Некоторые позицию своего меню мне бы хотелось убрать, а на их место поставить что-то новое, но люди требуют, поэтому развлекаюсь я, когда готовлю для кафе. Хочу морковный торт приготовлю, а захочу мильфей, а может и все вместе, — говорит Евгения.

1 из 2

Десерты Евгении Федутиновой – не эконом-вариант.

Средняя цена за порцию десерта – 250 рублей, средний чек на чайную пару – 800 рублей, килограмм торта – от 1,5 тысячи рублей (в зависимости от начинки).

Нередко Евгении предлагают сотрудничество рестораны, однако на выходе заведения хотят низкую себестоимость продукта, чего она позволить не может.

— Низкая себестоимость – это замена продуктов. А я не буду печь капкейк на маргарине и не стану использовать растительные сливки. Если я на свои десерты сделаю накрутку 300%, как того хотят такие заказчики, этот десерт просто у них никто не купит, — рассказывает Федутинова.

"Хочу просто печь торты и на ручки"

Пожалуй, даже после открытия своего кафе и заказах, разовая стоимость которых может доходить до 70 тысяч рублей (организация фуршета), Евгения не ощущает себя предпринимателем . Ей сложно управлять кафе, набирать персонал и увольнять людей в некоторых случаях.

Для нее сладости – это в первую очередь творчество, а уже потом способ заработка.

1 из 2

– Я – не продажник, могу ведь и не улыбнуться клиенту, если он мне нагрубил или беспочвенно обвинил. Я всегда отстаиваю свою точку зрения, не стану прогибаться, лишь бы заработать. Бывают случаи, что я и отказывала клиентам, потому что они некорректно общались со мной. В таких случаях я честно им говорила, что для них я готовить не хочу и не буду, — признается Евгения.

Но свою работу молодой кондитер любит очень, наверно поэтому не жалея сил и времени она принимает 51 заказ при лимите в 40 и готова ночевать на работе, чтобы приготовить тысячу макаронов для банкета на следующее утро. Именно трудолюбие для Евгении Федутиновой – главный секрет успеха.

— Я люблю печь торты, но иногда я просто хочу на ручки, — смущаясь заключает Евгения Федутинова.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

История "Рыбного островка": Шаг к возрождению самобытного и вкусного рынка Владивостока

Бизнес на бороде: 17 проданных франшиз, или как барбершоп из Владивостока покоряет Россию

Как нелюбовь к "дяде" и YouTube помогли Сергею Кодолову игнорировать кризис