Карнавальная ночь, огонёк и ярмарки: что ждет владивостокцев на выходных
10:30
Выездные менеджеры Сбера в 2025 году проехали 2,7 млн км и доставили клиентам 1 млн карт
16:33
Горнолыжный курорт "Арсеньев" откроется в тестовом режиме 31 декабря
16:29
Приморские шеф-повара представили историю дальневосточной кухни через блюда
16:13
Молодые люди сняли шары с главной ёлки Партизанска и сыграли ими в футбол
15:50
Водитель легковушки погиб при лобовом столкновении с грузовиком на трассе в Приморье
15:40
Коллекторы под жёстким контролем: что изменилось с 1 декабря — разбор юриста
15:32
От дождя с мокрым снегом к новогодним морозам: каким будет финал декабря в Приморье
15:20
Во Владивостоке ограничат продажу алкоголя у центральной площади в праздники
15:10
Владивостокский морской торговый порт хочет использовать беспилотную технику
14:58
Вместе мы можем больше: итоги года от Фонда развития Приморского края
14:23
Год, который показал больше, чем цифры
14:07
Фура съехала с косогора и снесла фонарный столб во Владивостоке
14:05
Год большой расчистки: с какими символами эпохи простился Владивосток в 2025-ом
14:00
"Ускоренная" таможня обошлась компании из Владивостока в полмиллиона рублей штрафа
13:33
Куда сдать живую елку после праздников: во Владивостоке открылся бесплатный пункт приема
13:00

Штормовая погода в Охотском море не помешала работе рыбопромышленников на Дальнем Востоке

Результаты Охотоморской путины подвели рыбодобывающие компании
18 июня 2014, 10:25 Бизнес

Штормовая погода в Охотском море не помешала удачной рыбалке дальневосточным рыбопромышленникам. Приморский рыбохозяйственный совет пока не подводил итоги работы на Охотоморской путине в этом сезоне, однако рыбодобывающие компании уже оценили свой результат, сообщает газета "Золотой Рог".

Одним из первых рыбопромышленников о своих результата поведал Находкинский БАМР. Генеральный директор по управлению флотом Сергей Юртаев рассказал об отличительных особенностях работы в этом сезоне.

- Сергей Георгиевич, в каких подзонах работали суда базы и сколько в нынешнем году было выставлено флота?

- Работали в Петропавловско-Командорской, Северо-Курильской и Охотоморской подзонах. Четыре траулера подошли в район добычи с самого начала экспедиции, то есть с 4 января, через две недели на промысел подошли еще два, и в начале февраля прибыли остальные четыре судна. Лимиты на добычу минтая, выделенные предприятию, выбраны полностью. Гидрологическая обстановка на протяжении всей путины была тяжелой. Особенно в Петропавловско-Командорской и Северо-Курильской подзонах, где практически все время бушевали сильные шторма. Нередко приходилось уводить флот к берегу в укрытия, чтобы избежать аварий. По причине штормовой погоды наши суда потеряли примерно 30 суток промыслового времени, в совокупности простояли без работы четыре дня, за которые могли бы взять 3 тыс. тонн рыбы. Наука и рыбаки отмечают, что климатические условия в Охотоморье с каждым годом становятся жестче и суровее, изменения в климате происходят однозначно.

При этом промысловая обстановка, наоборот, на протяжении всей экспедиции держалась неплохой, шел в основном крупный половозрелый минтай. Поэтому экипажам была поставлена задача выискивать большие скопления с хорошей рыбой, чтобы выпускать продукцию высокого качества. Сегодня к ней особенно жесткие требования.

- Как оцениваете подготовку предприятия к экспедиции?

- Хорошо. Предварительно с капитанами судов детально проработали вопросы по эффективному использованию промыслового вооружения, провели соответствующую учебу и инструктажи со специалистами технологических линий. Результат таких действий очевиден. За экспедицию добыли почти 54 тыс. тонн минтая в Охотском и 6,3 тыс. тонн в Беринговом морях. Это хороший результат. Выпустили 10,4 тыс. тонн филе, 3 тыс. тонн фарша, 7,7 тыс. обезглавленного минтая, 2,4 тысячи тонн икры экспортного исполнения и 841 тонну молок. В совокупности - 24,3 тыс. тонн пищевой продукции. Также изготовили 4 тыс. тонн технической продукции, из них 3,9 тыс. тонн рыбной муки и 23 тонны жира.

Поставленные задачи по Охотоморской минтаевой экспедиции выполнили на "хорошо".

Часть филе - примерно 200 тонн - отправим на внутренний потребительский рынок. И все же большую часть этой продукции глубокой переработки по-прежнему будем вынуждены поставить в европейские страны, которые на протяжении многих лет являются нашим основным рынком сбыта. Те объемы минтаевого филе, что выпускает БАМР, внутренний рынок просто не в состоянии съесть. И прежде всего, из-за его высокой цены. Наравне с этим пытаемся осваивать корейский рынок сбыта.

Филе - продукт не только валютоемкий для любого рыбопромышленного предприятия, но и практичный для населения. В прошлом году мы работали в зоне Японии на промысле лемонемы и выпустили пробную партию фарша и филе из этой рыбы. Продукция разошлась, что называется, "на ура". А когда в Находкинском экспериментальном центре качества сделали презентацию, и наши кулинары приготовили из фарша и филе лемонемы различные блюда, дегустаторы были просто в восторге, в том числе иностранные партнеры. Поэтому после изучения конъюнктуры рынка к осени нынешнего года попробуем сделать филе из рыб других пород.

- Сегодня уже, наверное, нет браконьерства в таких масштабах в Охотском море со стороны иностранного флота, как это было 10-15 лет назад?

- Его нет совсем. Весь иностранный флот из Охотоморья давно убрали. Остались только суда некоторых смешанных корейских компаний, да несколько траулеров находятся в Беринговом море, которые работают по межправительственным соглашениям.

Напомним, что недавно комиссия ООН по границам континентального шельфа признала анклав Охотского моря площадью 52 тысяч кв.км частью российского континентального шельфа.

- В нынешнем году ни одно БАМРовское судно не вернулось из минтаевой путины к родным берегам. Почему?

- Экспедицию завершили раньше обычного, потому что апрель считается периодом межсезонья. В это время Берингово море пока закрыто для промысла, а в зону Японии еще не подошла лемонема. Поэтому сразу после рыбалки, не заходя в Находку, весь флот поэтапно отправился на ремонт в Китай.

На судах будут сделаны межрейсовое техническое обслуживание, капитальный и межрейсовый ремонты. Сроки выполнения, качество и цена этих работ на китайских СРЗ нас вполне устраивают. В России такие услуги дороже, ремонты выполняются дольше, а качество оставляет желать лучшего. К разгару лета флот должен быть в полной "боеготовности", чтобы выйти на добычу камбалы, кальмара, а затем и на приемку лосося. Ближе к осени снова перейдем в зону Японии на добычу лемонемы.

- Чем подтверждается высокое качество продукции предприятия?

- В прошлом году Находкинская БАМР получила сертификат Морского попечительского совета (MSC), который является признанным знаком для рыбопродукции, добытой на экологически устойчивом промысле. Он выдается рыбопромышленным предприятиям разных государств и показывает, что компания или группа компаний ведет управляемое изъятие биоресурсов, которое не приводит к ущербу запасов.

MSC-сертификат подтверждается ежегодно. Этот документ позволяет конечным покупателям, розничным сетям и переработчикам определить, как производитель придерживается экологических принципов вылова биоресурсов, внедряет надлежащие методы управления и сводит к минимуму отрицательное воздействие промысла на окружающую среду. Также с его помощью можно проследить правильность нанесения маркировки на таре и продвижение продукции на каждом этапе реализации.

113536
43
7