В Приморье врачи онкодиспансера "вырастили" пациенту пищевод из части желудка
10:58
Вахта Победы: жители Бурятии отдавали на танки сбережения и золотые украшения
10:55
Уступили лидеру: "Адмирал" не смог переиграть "Трактор"
10:15
Сильный ветер в течение дня во Владивостоке ослабнет
10:15
"Действуют на опережение и берутся за оружие": Арамилев о последствиях фейков про тигров
09:42
Дальний Восток 26 января. Основан посёлок Лучегорск
07:00
ГОСТ для тюбинга разработают в России
02:15
Путин поручил использовать рекламу для популяризации образа многодетной семьи
02:05
День Рождения Владимира Высоцкого отметили в Театральном сквере Владивостока
25 января, 18:02
В Центре "Амурский тигр" рассказали о хищнике из Врангеля
25 января, 17:29
Запойный и непьющий "антисоветчик": яркая история выступлений Владимира Высоцкого во Владивостоке
25 января, 16:01
Во Владивостоке "автохам" на дорогой машине припарковался на пешеходном переходе
25 января, 15:14
Лыжники из Приморья и городов Дальнего Востока приняли участие в "Русской гонке"
25 января, 14:10
Полосатого хищника вновь заметили во Врангеле
25 января, 13:05
Стреляли в упор: почему 200 лет назад тигры и дальневосточники не искали компромиссов
25 января, 12:30

Автопродавцы в Приморье уже переориентировались "на лево", а покупатели еще нет - эксперт

Автомобилисты Владивостока уверены: общий размер ввозной пошлины на авто останется на прежнем уровне
19 апреля 2012, 11:00 Бизнес Другой руль

Введение утилизационного сбора на ввоз подержанных иномарок пока не пугает жителей Владивостока. Многие уверены: общий размер пошлины не изменится вообще. Ведь по регламенту ВТО пошлины значительно уменьшаются. Значит, новый сбор просто увеличит сниженный тариф до нынешнего уровня. В свою очередь, автопродавцы отмечают: предприниматели давно переориентировались "на лево". А вот покупатели - еще нет, сообщает РИА PrimaMedia.

- Надеяться на снисхождение правительства не стоило сразу, - уверен дилер авторынка "Зеленый угол" Дмитрий. - Было ясно, что рано или поздно к этому мы и придем. Очередная пошлина - лишь первый шаг. Продавцы пробежных машин давно переориентировались "на лево". Однако потребитель пока не готов психологически к такой резкой смене ориентиров - многие по-прежнему верят в чудо и все пытаются купить более свежий и мощный "правый руль", чем леворульную малолитражку. Народ "повалит" уже после официального вступления этого закона в силу. Только вот материально жители Дальнего Востока совсем не готовы к смене ориентиров. Ведь большинство при покупке машины рассчитывает тысяч на 300-350 в среднем. За эти деньги можно купить, к примеру, корейский хетчбек. Но есть ведь и большие семьи, которым подойдет минивен или джип, за который придется отдать не менее 700 тысяч. Продавцы в принципе готовы к запретам, но покупатели - нет. В результате может просто возникнут кризис: товар есть, а спроса нет. После этого запрета люди опомнятся и начнут "скидывать" свой праворульный "автохлам", как его называют в правительстве. Вот только покупать его так же не будет смысла. Ведь следующим шагом однозначно станет запрет эксплуатации таких машин.

Эксперты уверены: обещанного снижения пошлин на авто после вступления в ВТО не стоило ждать с самого начала. Однако давать нововведению оценки еще рано: следует дождаться экономических расчетов нового налога.

- Пока в сообщении о новом сборе мало конкретики, так что сложно давать предполагаемому нововведению оценки. Вопрос - какой размер будет у этого сбора? На какие машины он будет распространяться? Почему в сообщении сделан акцент на Европу, тогда как дальневосточников, понятно, больше волнует Азия, а именно - Япония? Уж Шувалов как куратор Дальнего Востока об этом прекрасно осведомлен. Да и "резкое снижение пошлин на подержанные иномарки" из-за ВТО - это явная гипербола. Так что давайте подождем конкретики, и тогда можно будет сказать, что почем. Хотя ясно, конечно, что милостей от Москвы в виде снятия таможенных барьеров на импорт подержанных иномарок ждать не стоит, - считает автор книги "Правый руль" Василий Авченко.

Посетители самого крупного автомобильного форума к новости отнеслись вполне спокойно. Некоторые уже пытаются делать прогнозы на то, каким будет размер новой пошлины. В Японии такая услуга по утилизации старых авто стоит примерно 5 тысяч рублей. Приморцы уверены: в России новый налог просто составит разницу между новыми пошлинами на ввоз авто по регламенту ВТО и действующим ныне сбором.

"Налог не лишит рынок дешевых иномарок, а оставит ситуацию такой же, какая есть сейчас, - прогнозирует ситуацию один из посетителей автомобильного форума. - Пошлину снизят, а сбор за б/у авто введут. Получится примерно та же самая сумма. Я удивляюсь, что еще кто-то надеется, что низкие цены на автохлам вернутся".

Напомним, ранее сообщалось, что ввоз иномарок с пробегом на территорию России запретят уже в июне. Придуманный правительством утилизационный сбор не позволит подержанным автомобилям из Европы вновь поступать на единую таможенную территорию, сообщил журналистам первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

19279
43
7