Введение утилизационного сбора на ввоз подержанных иномарок пока не пугает жителей Владивостока. Многие уверены: общий размер пошлины не изменится вообще. Ведь по регламенту ВТО пошлины значительно уменьшаются. Значит, новый сбор просто увеличит сниженный тариф до нынешнего уровня. В свою очередь, автопродавцы отмечают: предприниматели давно переориентировались "на лево". А вот покупатели - еще нет, сообщает РИА PrimaMedia.
- Надеяться на снисхождение правительства не стоило сразу, - уверен дилер авторынка "Зеленый угол" Дмитрий. - Было ясно, что рано или поздно к этому мы и придем. Очередная пошлина - лишь первый шаг. Продавцы пробежных машин давно переориентировались "на лево". Однако потребитель пока не готов психологически к такой резкой смене ориентиров - многие по-прежнему верят в чудо и все пытаются купить более свежий и мощный "правый руль", чем леворульную малолитражку. Народ "повалит" уже после официального вступления этого закона в силу. Только вот материально жители Дальнего Востока совсем не готовы к смене ориентиров. Ведь большинство при покупке машины рассчитывает тысяч на 300-350 в среднем. За эти деньги можно купить, к примеру, корейский хетчбек. Но есть ведь и большие семьи, которым подойдет минивен или джип, за который придется отдать не менее 700 тысяч. Продавцы в принципе готовы к запретам, но покупатели - нет. В результате может просто возникнут кризис: товар есть, а спроса нет. После этого запрета люди опомнятся и начнут "скидывать" свой праворульный "автохлам", как его называют в правительстве. Вот только покупать его так же не будет смысла. Ведь следующим шагом однозначно станет запрет эксплуатации таких машин.
Эксперты уверены: обещанного снижения пошлин на авто после вступления в ВТО не стоило ждать с самого начала. Однако давать нововведению оценки еще рано: следует дождаться экономических расчетов нового налога.
- Пока в сообщении о новом сборе мало конкретики, так что сложно давать предполагаемому нововведению оценки. Вопрос - какой размер будет у этого сбора? На какие машины он будет распространяться? Почему в сообщении сделан акцент на Европу, тогда как дальневосточников, понятно, больше волнует Азия, а именно - Япония? Уж Шувалов как куратор Дальнего Востока об этом прекрасно осведомлен. Да и "резкое снижение пошлин на подержанные иномарки" из-за ВТО - это явная гипербола. Так что давайте подождем конкретики, и тогда можно будет сказать, что почем. Хотя ясно, конечно, что милостей от Москвы в виде снятия таможенных барьеров на импорт подержанных иномарок ждать не стоит, - считает автор книги "Правый руль" Василий Авченко.
Посетители самого крупного автомобильного форума к новости отнеслись вполне спокойно. Некоторые уже пытаются делать прогнозы на то, каким будет размер новой пошлины. В Японии такая услуга по утилизации старых авто стоит примерно 5 тысяч рублей. Приморцы уверены: в России новый налог просто составит разницу между новыми пошлинами на ввоз авто по регламенту ВТО и действующим ныне сбором.
"Налог не лишит рынок дешевых иномарок, а оставит ситуацию такой же, какая есть сейчас, - прогнозирует ситуацию один из посетителей автомобильного форума. - Пошлину снизят, а сбор за б/у авто введут. Получится примерно та же самая сумма. Я удивляюсь, что еще кто-то надеется, что низкие цены на автохлам вернутся".
Напомним, ранее сообщалось, что ввоз иномарок с пробегом на территорию России запретят уже в июне. Придуманный правительством утилизационный сбор не позволит подержанным автомобилям из Европы вновь поступать на единую таможенную территорию, сообщил журналистам первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.