Проект модернизации "Терминала Астафьева" необходимо всесторонне поддерживать, потому что он единственный из всех представленных на саммите АТЭС проектов предусматривает внедрение новых технологий, направленных на повышение экологической безопасности, в портовую инфраструктуру. Уникальный комплекс по перевалке угля закрытого типа станет примером для остальных угольных портов, что особенно важно, учитывая рост рынка угольной промышленности в мире и, как следствие, увеличение его грузопотока через порты. Такую точку зрения в беседе с корр. РИА PrimaMedia высказал заслуженный эколог РФ, руководитель общественной организации "Бюро региональных общественных кампаний" Анатолий Лебедев.
- Модернизация "Терминала Астафьева" - очень хороший проект, который имеет смысл поддерживать со всех сторон. Учитывая, что за последние годы рынок угольной промышленности стремительно растет в мире, Россия, как главный поставщик ресурса, этим вопросом занимается вплотную. Сегодня мы можем наблюдать в дальневосточных портах необработанные горы угля. Конечно, это сказывается на экологии близлежащих населенных пунктов. С этим столкнулись порт "Восточный", Морской рыбный порт, Торговый порт Посьет. У нас состоялся разговор на координационном совете по этой проблеме, где говорилось, что рост грузооборота угля будет продолжаться. Поэтому важно привлекать в портовую инфраструктуру новые технологии. Надеюсь, проект модернизации "Терминала Астафьева" станет примером для остальных портов. Ведь пока многие, напротив, стараются минимизировать свои расходы на экологию, - считает Анатолий Лебедев.
Напомним, проект модернизации интермодального "Терминала Астафьева", получивший одобрение на саммите АТЭС во Владивостоке, стартовал в Приморье. В начале декабря было достигнуто соглашение с РЖД, согласно которому в ближайшем будущем станция "Мыс Астафьева" будет модернизирована. Также ведется проектирование конвейерной системы, которое завершится уже в январе 2013 года. Реализация проекта позволит к 2015 году создать в регионе суперсовременный комплекс по перевалке угля закрытого типа, не имеющий аналогов в России, и увеличить его мощности с 1,5 млн тонн до 6 млн тонн в год.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, проект модернизации "Терминала Астафьева" вошел в число приоритетных проектов, представленных приморской делегацией на деловом саммите АТЭС в сентябре этого года во Владивостоке. Проект группы компаний "Аква-Ресурсы" заинтересовал Сбербанк. По оценкам экспертов, развитие терминала связано с повышением конкурентоспособности региона на международном транспортном рынке.