Мост на остров Русский во Владивостоке испытали на прочность и несущую способность. Статистические испытания эстакадной части мостового перехода через Босфор Восточный успешно завершены как со стороны полуострова Назимова, так и со стороны острова Русский. Мост рассчитан на обслуживание всех существующих ныне и перспективных автомобильных нагрузок с гарантийным сроком эксплуатации 100 лет, сообщил РИА PrimaMedia директор филиала ОАО "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов.
- Проводимые испытания являются очень важным этапом по подготовке моста к эксплуатации. Все конструктивные решения уникального объекта приняты с учетом серьезных факторов, продиктованных сложнейшими геологическими, климатическими и сейсмическими условиями региона, - подчеркнул Баранов.
В ходе испытаний моста с каждой стороны пролива была пущена колонна из восьми мощных самосвалов, нагруженных щебнем до 27,5 тонн.
- В определенных проектом точках были установлены специальные датчики для замеров необходимых параметров конструкции при подвижной нагрузке, эстакады проверены на прочность и несущую способность. Уникальный мост на остров Русский строится по самому современному классу нагрузки А14 и НК-100, это значит, что по нему сможет передвигаться любая существующая большегрузная техника, - отметил заместитель главного инженера филиала ОАО "УСК МОСТ" во Владивостоке Игорь Горюшкин.
По словам руководителя технического отдела филиала ОАО "УСК МОСТ" во Владивостоке, Александра Полиенко, испытания мост через Босфор восточный прошел испытания еще во время строительства. Вес каждого монтажного агрегата на консолях, выдвинутых в пролив участков главной балки жесткости, составлял 300 тонн, а панели, которые поднимались из акватории весили до 400 тонн. Для сравнения, вес самого тяжелого современного танка составляет порядка 70-75 тонн.
Как раннее сообщало РИА PrimaMedia, движение по мосту на остров Русский откроют 2 июля - в день рождения Владивостока.
Напомним, мост через Босфор Восточный - один из крупнейших вантовых мостов в мире, он строится в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Центральный пролет мостового перехода длиной 1104 метров также станет рекордным в мировой практике мостостроения. Строительство моста обошлось федеральному бюджету в 33,9 млрд рублей.