Агентство по управлению туристическим маркетингом может появиться в Приморье. С этой идеей выступил руководитель компании "ДВ Регион" Кирилл Потапенко на практической конференции "Как сделать продукт Visit Primorye" в рамках Тихоокеанского туристского форума сегодня, 22 мая, в кампусе на острове Русском. Профессиональная структура, которая будет заниматься развитием туризма в регионе в новом формате, поможет сформировать бренд края для туристов со всего мира, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
Владимир Щур. Автор фото: Пресс-служба администрации Приморского края
Заместитель директора департамента туризма Приморского края Владимир Щур подчеркнул, что цель конференции – обсудить, что еще не сделано в Приморье для развития потенциала края, что нужно сделать, чтобы наиболее полно и красочно показать Приморье туристам, как их привлечь сюда.
Руководитель компании "ДВ Регион" (основной организатор конференции) Кирилл Потапенко отметил, что сегодня объем въездного и внутреннего туризма в Приморье значителен – не менее 1,3 млн человек в год. Доля китайских туристов – 20% от общего объема туристов в России, корейских – 15%, японских – 10%. Рынок, по его словам, уже сформирован, однако в регионе пока нет единой, консолидированной позиции о том, что такое Приморье и каков его бренд.
Кирилл Потапенко. Автор фото: РИА PrimaMedia
"Сейчас мы находимся на стадии анализа и креатива идей", – отметил Кирилл Потапенко.
В рамках конференции обсуждались лучшие мировые практики развития и продвижения территории как туристического направления. В частности, был представлен пример успешной 50-летней мировой практики туристического маркетинга Гуама.
Директор по маркетингу Бюро по туризму Гуама Пилар Лагуанья подчеркнула, что еще 60 лет назад в Гуаме не было ни одного туриста, но ситуация кардинально поменялась.
"Мы прошли большой путь. Сегодня 25% ВВП - это результат развития туризма. За прошлый год Гуам получил 170 млн долларов налогов с туризма. Мы выросли в экономике с ВВП в 5 млрд долларов за 60 лет. В 40-х здесь было ноль посетителей, к 2020 году мы уже ставим задачу - достигнуть цифры в 2 млн туристов", – отметила спикер.
Участники практической конференции "Как сделать продукт Visit Primorye". Автор фото: Пресс-служба администрации Приморского края
Пилар Лагуанья рассказала участникам конференции, как стране удалось добиться таких успехов. В состав Бюро входят не только представители власти, бизнеса, но и маленьких деревень. Доходы от туристской деятельности правительство страны тратит на инфраструктуру, а прибыль Бюро - на расширение рынка.
Отмечено, что сегодня туризм можно развивать в любой части мира, где люди желают увидеть что-то новое. Сегодня, например, люди пролетают по 10 тысяч км, чтобы посмотреть Марианскую впадину.
"Мало просто приглашать людей, надо проводить маркетинговую политику. Когда мы столкнулись со сложностями в определении нашего бренда, мы решили его сделать простым и эмоциональным, направленным на людей. Мы хотели показать нашу уникальность. Самый лучший способ определить бренд - сделать так, чтобы ожидания туристов совпадали с тем, что они здесь увидят", – обозначила Пилар Лагуанья.
Виталий Веркеенко. Автор фото: Пресс-служба администрации Приморского края
Представитель Бюро по туризму Гуама также отметила, что формировать бренд территории должны не только Правительство и частный сектор, но и все общество.
"У нас, например, есть послы бренда. Это пожилые люди более 90 деревень страны. Мы дали задание школьникам - поспрашивать своих бабушек и дедушек об истории страны, о том, что такое Гуам. И эти истории мы публикуем в соцсетях. Кроме того, мы никогда не расслабляемся - турист меняется каждый день, и мы изменяем свою деятельность, постоянно работаем над тем, как привлечь новых туристов", – подчеркнула Пилар Лагуанья.
Кирилл Потапенко согласился, что развитие туризма – это задача не только государства.
"Мировой опыт говорит о том, что это задача не только государства. Его помощь может заключаться в поддержке. Ключевая роль все-таки принадлежит бизнесу. Мы, со своей стороны, хотим предложить создать некую профессиональную структуру, которая занималась бы развитием туризма в регионе в новом формате. Владивосток, например, можно позиционировать, как сердце Тихоокеанской России. С точки зрения маркетинга это очень привлекательно", – отметил Кирилл Потапенко.
Участники практической конференции "Как сделать продукт Visit Primorye". Автор фото: Пресс-служба администрации Приморского края
Название такой структуре предложено - Агентство по управлению туристическим маркетингом. Данное предложение вызвало широкую дискуссию участников конференции.
Кроме того, в рамках мероприятия прозвучал доклад не тему: "Составляющая успеха туристического направления" от представителей Первой игровой компании Востока. Отмечено, что потенциал Приморского края сегодня раскрыт не до конца - по оценкам экспертов, используется не более 10% возможностей региона.
"Несколько миллиардов долларов вложено в инфраструктуру, в частности Владивостока. Теперь следует задуматься об информировании туристов, дальнейшей работе", – подчеркнул представитель компании.
Более того, на примере Лас-Вегаса обозначено, как один закон изменил судьбу целого города.
Напомним, Тихоокеанский туристский форум проходит во Владивостоке с 21 по 23 мая. В его рамках также проходит XIX Тихоокеанская международная туристская выставка "Pacific International Tourism Expo" (PITE). В ней принимают участие 288 компаний. Это представители туристического рынка Приморья, других регионов России и популярных туристических центров за рубежом, таких как Гуам, Сингапур, Северные Марианские острова, Китай, Республика Корея, Япония, Таиланд, Малайзия и Чехия.
Также в рамках форума пройдут конкурсы, лекции, мастер-классы известных тренеров, научные конференции и семинары по актуальным вопросам развития туротрасли. Полную программу форума можно посмотреть здесь.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Меры по увеличению турпотока между Приморьем и Вьетнамом обсудили на туристском форуме
Губернатор Приморья: 400 млн жителей АТР сделают край Меккой туризма
Тихоокеанский туристский форум открылся во Владивостоке на острове Русском