Строительство перегрузочных комплексов в рамках развития морского порта Зарубино обсудили в Приморье. Совет по привлечению инвестиций в экономику края провел губернатор Приморья Владимир Миклушевский. Губернатор акцентировал, что необходимо создать рабочую группу, которая будет заниматься координацией проекта, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
Владимир Миклушевский обозначил, что это последнее заседание совета в уходящем году, но не менее плодотворная работа будет продолжена в 2015 году.
"Нам надо максимально диверсифицировать экономику края, а для этого необходимо заниматься такими проектами, как развитие порта Зарубино", - считает Владимир Миклушевский.
В рамках проекта группа "Сумма" в бухте Троицы планирует строительство нового морского порта – "Большой порт Зарубино". В его состав войдет контейнерный, зерновой, глиноземный терминалы, терминала накатных грузов и пассажирский терминал.
"Проект будет реализован в несколько этапов, представляющих собой пусковые комплексы каждого из терминалов порта. Объем инвестиций – 154 млрд рублей. Планируется, что грузооборот перегрузочных комплексов уже к 2018 составит 20 млн тонн в год с увеличением до 60 млн год к 2020 году", - сообщила заместитель руководителя департамента имущественных и земельных вопросов ООО "Порт Транс" Светлана Сидорова.
Для сравнения, в 2013 году суммарный грузооборот морского порта в бухте Троицы составил 0,06 млн тонн.
Для увеличения грузопотока по сути в 500 раз необходима модернизация существующей транспортной инфраструктуры: железных и автомобильных дорог, энергетических сетей и водоснабжения.
Так, заявленная мощность для энергоснабжения порта – 113 мегаватт, в то время как весь Хасанский район потребляет 60 мегаватт.
По словам и. о. директора департамента энергетики Приморья Сергея Ковалева, для модернизации энергетической инфраструктуры предлагается схема подключения от подстанции "Владивосток", расположенной в 180 км от площадки. Она предусматривает строительство новых линий электропередач, установку дополнительных трансформаторов и строительство двух новых подстанций.
Однако, по мнению главы региона, генерирующие мощности необходимо строить непосредственно в Хасанском районе, что необходимо и для развития самой территории, а не использовать перетоки энергии.
Аналогичная ситуация складывается и с водоснабжением. Обеспечить порт заявленным по проекту объемом более 500 кубометров в сутки за счет действующих водозаборов пресной воды не представляется возможным.
Для этого необходимо использовать месторождение пресных подземных вод "Гвоздиковское" в 12 км от порта или месторождение вод в долине реки Андреевка в 4 км от порта. Проработать этот вопрос поручено компании-инвестору совместно с администрацией района. Владимир Миклушевский акцентировал, что необходимо создать рабочую группу, которая будет заниматься координацией проекта.
"Необходимо "упаковать" проект, связать его с развитием транспортной системы региона, уже нужно думать о подготовке специалистов. Речь идет о 3 тысячах человек только для работы непосредственно в порту и более 6 тысяч, с учетом сопутствующей инфраструктуры. От компании необходимо получить заказ на подготовку специалистов по годам. По такому принципу мы работаем над обучением будущих работников нефтехимического и судостроительного кластеров. Надо думать, где эти люди будут жить, предусмотреть строительство микрорайона", - заявил губернатор.
Руководитель региона поручил первому вице-губернатору Василию Усольцеву в течение недели определить состав рабочей группы, которая займется детальной проработкой проекта.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Строительство "Большого порта Зарубино" в Приморье обсудили китайские инвесторы
"Сумма" попросит средства из ФНБ на строительство порта Зарубино в Приморье