ВЛАДИВОСТОК, 26 ноября, PrimaMedia. Корейские производители продуктов питания намерены завоевать симпатии владивостокцев винами, лапшой, сладостями и знаменитой кимчи. Накануне в бизнес-центре Hyundai в рамках Фестиваля корейской кухни, который проходит в столице Приморья, 15 компаний из Республики Корея представили свою продукцию, которую они с готовностью поставят в магазины Владивостока, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Сейчас в крупных магазинах и торговых сетях Владивостока многие корейские продукты питания вынуждены конкурировать в основном с японскими в силу ценовой составляющей. Есть, конечно, и исключения.
Корейские продукты наиболее широко известные своими сладостями и лапшой быстрого приготовления. История проникновения продуктов питания из Республики Корея во Владивосток началась с "экспансии" легендарного "Чоко Пая", который в 90-е годы стал одним из главных атрибутов новогоднего стола, не хуже чем китайские мандарины в советское время. Позже рынок завоевала лапша "Доширак", которая успешно производится теперь и на территории Российской Федерации.

В настоящее время корейские поставщики хотели бы серьезно расширить ассортимент своей продукции в магазинах Владивостока, в том числе и за счет снижения цен в силу увеличения товарооборота.
15 компаний из республики Кореи представили приморской столице более 60 наименований различных продуктов питания, которые значительно расширят кругозор покупателей, готовых приобрести что-то из азиатской кухни. Это травяные вина и алкогольные напитки из риса, чай, напитки из алоэ, сладости, свежие фрукты и овощи, различные сорта свежих грибов, супы и каши быстрого приготовления, соусы, специи, маринованный редис и огурцы, кимчи, блины из кимчи, блины с грибами, сушеная морская капуста и многое другое...
В ходе презентации проводились дегустации, консультации по импорту продуктов, переговоры с приморскими бизнесменами, знакомство гостей с высококачественной корейской продукцией, традициях их кухни и культуры.
Участники фестиваля отмечают, что для жителей Приморья приготовление блюд корейской кухни из представленных продуктов не составит труда. На рынок Владивостока они стараются везти блюда уже в практически готовом виде, не требующие много времени. По их мнению, корейская продукция будет отличаться от японской на нашем рынке ценовой политикой и, следовательно, доступностью.
Например, несмотря на огромное количество японских соусов и специй, которые реализуются у нас, корейские продукты такой линейки стараются делать на импорт уже в готовом виде, не требующие других ингредиентов и добавок. И стоит заметить, что такие необходимые атрибуты для традиционных японских суши и роллов, как васаби и сушеная морская капуста, успешно реализуется во владивостокских магазинах именно корейского производства. Их стоимость не так высока, и они не чуть не уступают японским аналогам.

Так менеджер компании "Kooksoondang Brewery" Хэри Ли, представляющей знаменитые корейские рисовые и травяные вина, отметила, что они не планируют завышать стоимость продукции и рассчитывают, что цены в супермаркетах Владивостока не будут разительно отличаться от тех, которые заявлены ими в прайсах. Их травяные вина производятся по уникальной оригинальной технологии, с использованием в рецептуре женьшеня и более 10 других ценных целебных трав, смогут заинтересовать покупателей не только как алкогольная, но и лечебная продукция. По вкусу рисовое вино очень приятное с легким молочным оттенком. К примеру, стоимость одной бутылки травяного вина объемом в 0,5 л - 6 долларов США. Небольшие баночки с рисовым вином – 0,5 долларов, а фруктовые вина из ягод – 3 доллара.
Как рассказал корр. РИА PrimaMedia директор компании "Saongwon" Ли Сан Кю, их продукция уже на протяжении 16 лет пользуется большой популярностью, в том числе и за границей – США, Австралия. Это знаменитые корейские блины из кимчи с добавлением рисовой муки.

Данный продукт делается с различными добавками из овощей и грибов и по степени остроты. Такие блины продаются уже в готовом виде, и их остается только разогреть на сковороде или в микроволновой печи. Однако для тех, кто хочет сам приготовить блюдо самостоятельно, компания выпускает уже готовые порции теста со всеми добавками. На рынке Республики Корея, скажем килограмм таких готовых блинчиков, выпускаемых в мини-формате, больше напоминающие оладьи, в количестве 50 штук, стоит почти 4,23 доллара США.

Несмотря на особенности приготовления корейской кухни, представители компании "Тэсан", реализующие кимчи "Чонга Чип", считают, что именно это блюдо для приморцев сможет стать самым ходовым и простым в приготовлении. Популярность кимчи уже давно зарекомендовала себя на рынке продуктов питания Кореи и в десятках других стран, куда она благополучно идет на экспорт. Несмотря на то, что во Владивостоке это блюдо готовят на местном уровне различные кулинарные цеха и компании, оно разительно уступает "истинно корейскому". Ее вкус сильно отличается от той, что изготавливается непосредственно в Корее.
Зато мнения зарубежных гостей о ресторанах корейской кухни, которые есть у нас во Владивостоке, оказались абсолютно разными. Кто-то считает, что блюда, которые готовят повара, на должном уровне и не чуть не уступают "оригиналам". Другие считают, что корейская кухня, которую можно отведать у нас - "менее корейская". Однако их, безусловно, радует, что такие заведения в приморской столице вообще есть.
А вот знаменитый "Чоко Пай" – это настоящая гордость у корейцев. Этим культовым в свое время в Приморье продуктом гордятся в Республике Корея чуть ли не на государственном уровне. Участник фестиваля сообщил корр. РИА PrimaMedia, что как-то один из высокопоставленных лиц республики Корея заявил: "Мы рады, что нам удалось сделать такую вещь". Этот продукт по-прежнему считается у них одним из самых популярных. Сейчас в Корее делается огромное количество очень вкусных сладостей, в честь которых даже устраивают праздники. Недавно, 11 ноября, прошел праздник палочек "Пеперо", которые давно продаются у нас во Владивостоке во многих магазинах.
Справка: Фестиваль корейской кухни организован во Владивостоке Генеральным Консульством республики Кореи во Владивостоке и Корейской сельскохозяйственной рыбопромышленной торговой организацией.