Торговые центры Владивостока пустеют на глазах. Владельцы бутиков из-за обвала рубля и снижения покупательской активности либо совсем сворачивают бизнес, либо ищут более выгодные условия, переезжая в другие помещения или же сокращая занимаемые площади. Девелоперы идут навстречу малому бизнесу и снижают арендные ставки. Однако число вакантных площадей продолжает расти, а владельцы крупной коммерческой недвижимости уже несут убытки, сообщает РИА PrimaMedia.
Шоппинг в популярных торговых центрах (ТЦ) во Владивостоке сейчас может порадовать отсутствием толкотни, очередей в примерочные. Однако не обойдется и без расстройств – ряд полюбившихся бутиков покупатели попросту могут не найти на привычном месте. Так, уже не первый день "пестрит" пустыми бутиками ТЦ "Центральный": на первом этаже закрылись, по меньшей мере, пять магазинов, еще несколько – сократили размеры занимаемых площадей. Аналогичная ситуация и на верхних этажах здания.
Площади в ТЦ "Центральный" освобождаются, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Увеличилось число вакантных площадей и в ТЦ "Авангард". На стеклянных дверях, прикрывающих пустые помещения, висят объявления либо о закрытии, либо о переезде в другой ТЦ.
Бутики переезжают, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Также многие сети магазинов одежды и салоны сокращают по городу торговые точки, оставляя рабочей лишь одну. Так, к примеру, поступил салон свадебной и вечерней моды "Кристина". Владельцы салона закрыли два бутика в ТЦ и переехали в свой фирменный магазин.
Салон "Кристина" закрылся в ТЦ "Авангард", Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
В бутиках отмечают, что арендная плата высокая, поэтому приходится искать более выгодные условия – сокращать площади, но при этом выбирать места, где выше проходимость. Другая проблема - из-за роста курса доллара взлетели цены на товары.
- Платья стоили 4 тысячи рублей, а из новой партии – уже не менее 6,5 тысяч. Вот и что говорить покупателям? - пожаловались корр. агентства в салоне женской одежды Red Apple.
Впрочем, некоторые владельцы бутиков на новые партии импортных товаров намерены делать минимальную наценку и поработать какое-то время "в минус", чтобы не отпугнуть клиентов.
Однако убытки несут не только арендаторы торговых площадей, но и собственники.
- Бизнес переживает тяжелые времена. Из-за скачков курса доллара товар поставщикам обходится все дороже. В итоге и цены на товар в розницу тоже постоянно растут. А покупательский спрос сильно снизился - люди перестают тратить деньги, начали экономить. В итоге мелкий бизнес закрывается, не выдерживая даже сниженных арендных ставок. В ТЦ "Центральный", действительно, уже много свободных помещений. Я, как и все, несу убытки, - сообщил приморский девелопер Галуст Ахоян.
На фоне пустующих площадей и съезжающих арендаторов есть ТЦ, которые выглядят более успешными. Как удалось убедиться корр. РИА PrimaMedia, в ТЦ "Максим" пустых площадей нет вовсе, более того, здесь открываются новые магазины.
В ТЦ "Максим" не теряют оптимизма и чувство юмора, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Маркетологи, между тем, отмечают, что "первое и единственное, чем нужно руководствоваться владельцам бутиков, чтобы выжить в кризис – это курс на клиентоориентированность".
- В связи со снижением потока изменилось поведение у всех. Владельцы бизнеса перебираются туда, где арендодатели предоставляют более конкурентоспособные условия, где большая проходимость. Клиенты меняют свое поведение и важно под него подстроиться, - комментирует ситуацию директор маркетингового агентства "Маркус" Максим Шпигунов.