Представители одной из крупнейших нефтяных компаний "Альянс", в состав которой входит дальневосточная нефтесбытовая компания ОАО "Приморнефтепродукт", рассказали об изменениях на нефтяном рынке и поделились прогнозами ценовой политики сегодня, 27 марта. Для журналистов Владивостока устроили экскурсию по нефтебазе, рассказав об основных этапах ее работы. Однако главной темой обсуждения стала, конечно, ценовая политика "бензинового" рынка и пути ее регулирования, сообщает РИА PrimaMedia.
Утешить дальневосточников пока нечем: специфика рынка и бесконечные реформы Минэкономразвития диктуют свои условия. Пока компании удается держать стабильны цены на топливо. Но грядущее повышение акцизов на нефть может скорректировать картину не в пользу автомобилистов.
- После того, как ввели пошлину на нафту (прямогонный бензин, который нельзя прогнать через реформинг и получить полноценное топливо), объемы экспорта изменились. Раньше удавалось за счет экспорта сдерживать цены и на розничную продукцию. Ведь если где-то убывает, должно где-то прибывать, - отметил руководитель пресс-службы ОАО "Группа Альянс" Андрей Румянцев. - Пока цены удается держать, но впереди очередные пошлины на экспортный товар. Прогнозировать повышение мы пока не можем, и, тем более, не можем прогнозировать, на сколько именно изменится цена бензина. Сейчас летний дизель приходится закупать на стороне, так как, согласно регламенту, 0,2-й дизель ограничен в обороте, а завод пока технически не готов к производству соответствующего топлива. И если просчитать его стоимость по существующим нормативам, она должна составить 31,8 рублей за литр.
Вопрос о понижении цен в условиях современного рынка пока не стоит: компании стараются удержать хоты бы прежний уровень цен. Однако поднимать стоимость литра приходится даже в условиях дефицита, чтобы ограничить спрос на товар. Правда, представители компании заверили: делается все возможное, чтобы избежать повторения декабрьского бензинового кризиса.
На территории нефтебазы - три пирса для погрузки. Автор: Марина Жихарева
Согласно подсчетам нефтяников, на данный момент экономически обоснованной является цена примерно в 35 рублей за литр АИ-92.
Фактически, цена литра не меняется с 18 ноября 2011 года. Цена горючего литра зависит от нескольких показателей: цена нефти для переработки (примерно 11,93 рубля), транспортных расходов (4,5 рублей), переработка на НПЗ (2,13 рубля), ж/д перевозки (1,08 рубля) и, конечно, акциза (5,76 рубля). Если вычесть все эти составляющие из действующей цены, установленной НК "Альянс", то получится остаток 3,93 рубля, который, по данным компании, не окупает затрат.
Поставки нефти идут по ж/д путям. Автор: Марина Жихарева
Но ведь несмотря на высокие цены, спрос в розницу растет, что говорит о качестве бензина. К примеру, при погрузке топлива наши специалисты каждые два часа останавливают процесс и берут пробы на качество, поэтому в нем мы уверены. Мы очень заинтересованы во внутреннем рынке, он нам интересен. На экспорт идут те материалы, которые не используются здесь.
Впереди - переход производства на стандарты "Евро-4" и "Евро-5". Уже понятно, что и этот процесс вызовет подорожание топливного литра. Каким будет механизм снижения цены и будет ли он вообще, затрудняются ответить даже специалисты. Сейчас "Альянс", в первую очередь, планирует завершить второй этап реконструкции Хабаровской НПЗ, нарастить объемы нефтедобычи и сбалансировать добычу и переработку на уровне 4,5 млн тонн в год. Это повысит эффективность работы компании и обеспечит регионы топливом высокого качества, что может стать своего рода панацеей от рецидивов дефицита.