Результатом участия Владивостока в Восточном экономическом форуме должны стать инвестиции в развитие экономики региона. Об этом заявил главы города Игорь Пушкарёв на совещании по подготовке к форуму, состоявшемся в администрации Владивостока, где представили презентацию проекта международного транспортного коридора "Приморье-3", сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации города.
Презентацию проекта международного транспортного коридора "Приморье-3". Фото: Пресс-служба городской администрации
Напомним, на форуме будут представлены проекты Владивостокской кольцевой автодороги, нового трансграничного маршрута "Приморье – 3", а также конгрессно-выставочного центра "Влад-Экспо".
В ходе совещания специалисты еще раз обсудили и скорректировали все отраженные в презентации экономические данные, цифры, схемы. Проект может стать почти революционным в плане формирования новых транспортных коридоров Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Как прокомментировали специалисты администрации Владивостока, маршрут Владивосток – Песчаный – Барабаш – Фэньшуйлин – Хуньчунь в разы короче действующих сейчас либо планируемых транспортных путей, а значит, перевозка грузов через российские порты, особенно через порт Владивосток, может также оказаться в разы рентабельнее.
Не удивительно, что представление этого проекта на 25-ой конференции мэров городов Восточной Сибири и Дальнего Востока и мэров городов Западного побережья Японии, прошедшей во Владивостоке 24-25 августа 2015 года побудило участников встречи включить в совместное коммюнике о сотрудничестве ассоциации городов двух стран предложение пересмотреть концепцию международных транспортных коридоров Северо-Восточной Азии, разработанную общими усилиями в 2000 году. В ее новой редакции "Приморье – 3" займет достойное место.
Новый маршрут даст мощный импульс развитию портов Владивостока и всего Приморья, поможет вдохнуть новую жизнь в Транссиб, обеспечив дополнительными объемами грузов. Проектируемый транспортный коридор может стать конкретным сопряжением восточной части масштабного китайского проекта "Экономический пояс Шелкового пути" и транспортной системы российского Приморья.
Уже сейчас китайские инвесторы проявляют интерес к проекту, особенно в условиях запуска в следующем году высокоскоростной железной дороги от Пекина до Хуньчуня. По расчетам специалистов, скоростная железная дорога может быть продолжена от Хуньчуня до приграничной китайской деревни Фэньшуйлин, а затем и до Владивостока – при условии строительства нового пункта пропуска, а также железнодорожного и автомобильного моста через Амурский залив.
В России и Китае накоплен опыт, позволяющий обеспечить экологически безопасное строительство ("зеленые" технологии), в том числе при создании транспортных коридоров. Свидетельством тому является создание совмещенной дороги "Адлер – Красная Поляна" в Сочинском национальном парке и строительства отрезка "Голмуд-Лхаса" Цинхай-Тибетской железной дороги.
"Реализация проекта позволит повысить экономическую привлекательность владивостокского транспортно-логистического узла, диверсифицировать систему международных транспортных коридоров Северо-Восточной Азии и всего АТР, - подчеркнул глава Владивостока Игорь Пушкарёв. - Этот вопрос особенно актуален сейчас, в условиях формирования политики партнерства с Китаем по сопряжению экономического пояса Шелкового пути с транспортной сетью Российской Федерации".
Напомним, все три проекта, которые готовится представить на форуме администрация Владивостока - Владивостокской кольцевой автодороги, МТК "Приморье-3" и "Влад-Экспо" - направлены на развитие региона, взаимосвязаны и создают новый планировочный каркас Владивостока, владивостокской трансграничной агломерации и свободного порта Владивосток.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
XXV встреча глав городов ДВ, Сибири и западного берега Японии завершилась во Владивостоке
Глава города: "Приморье-3", "Влад-Экспо" и ВКАД - новый планировочный каркас Владивостока
Презентацию транспортного коридора "Приморье-3" представят на ВЭФ во Владивостоке