Пока только четвертая часть выловленного на Дальнем Востоке российскими рыбаками лосося поступила на внутренний рынок, большая часть улова остается в холодильниках и не попадает в Европейскую часть России. По мнению президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова, такая ситуация на рыбном рынке сложилась из-за перекупщиков и посредников, которые ждут лучшую цену для того, чтобы продать товар как можно выгоднее, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, перед дальневосточными рыбаками стоит задача обеспечить импортозамещение на потребительском рынке. Однако рыба в портах Владивостока "простаивает". Лишь четвертая часть выловленного на Дальнем Востоке российскими рыбаками лосося поступила на внутренний рынок, большая часть улова остается в холодильниках и не попадает в Европейскую часть России.
Импортозамещению мешают перекупщики рыбы и посредники при доставке, считает Георгий Мартынов.
Отметим, сейчас Росрыболовство предложило ввести льготные железнодорожные тарифы на перевозку рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы России.
Ранее РИА PrimaMedia сообщало, что Росрыболовство поручило руководителям своих территориальных управлений организовать работу с рыбаками, которые готовы без посредников поставлять тихоокеанского лосося в центральные регионы страны.
Напомним, вылов красной рыбы снизился в этом году на 35%, это сыграло определенную роль на рынке в условиях продовольственного эмбарго и "вынужденного" импортозамещения. Именно эти факторы повлияли на формирование цены на красную рыбу наряду с доставкой по железной дороге.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Более 60 тонн рыбы остаются "запертыми" в портах Владивостока
Рыбаки Приморья пока не готовы накормить лососем всю Россию
Рыбный рынок Приморья начало "трясти" из-за продовольственного эмбарго
"Силовыми методами" рыбу Дальнего Востока в Россию "загонять" нельзя – Георгий Мартынов
президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья
Автор фото: РИА PrimaMedia
В начале августа во Владивостоке наблюдался дефицит рефрижераторных вагонов для перевозки рыбопродукции. Это случилось из-за введения санкций: контейнеры, которые обычно перевозили груз на Дальний Восток остались в центральной части России. Сейчас ситуация нормализовалась, но рыба по-прежнему остается в портах Владивостока. Главным образом потому, что многие перекупщики ждут подходящей цены от посредников по доставке, чтобы "не продешевить". Важно, что цена на доставку формируется из двух составляющих - провозного тарифа железной дороги в размере 800 тысяч рублей и тарифа от частных предприятий, которые сами назначают цену на перевозку. Сейчас это около 2 млн рублей. Также отмечу, лосось в центральных регионах востребован, но сами рыбаки туда рыбу продавать не могут, для этого есть перекупщики, которые сейчас и выжидают подходящую цену. Поэтому мы изучаем, как напрямую связать рыбаков и торговые сети в регионах России. Однако пока именно посредники по перевозке определяют торговую политику.