В четверг антициклон принесёт потепление в Приморье
12:00
Ремонт дороги осложнил движение в центре Владивостока
11:51
На железнодорожном переезде в Приморье временно ограничат движение
11:45
Осторожно, мошенники: в Приморье орудуют аферисты под видом сотрудников "Примводоканала"
11:40
Война жителей и шумных баров во Владивостоке разгорается: что говорят владельцы
11:25
Сотрудники ФСБ в Приморье пресекли незаконную продажу раритетного оружия
11:18
В Хорольском округе приводят в порядок мост на маршруте к Арсеньеву
11:09
Во Владивостоке отправили в колонию водителя автобуса, по вине которого погиб мотоциклист
10:16
К новому сезону МТС расширила LTE-покрытие на "приморских Мальдивах"
10:15
Китайская компания планирует построить в Приморье завод по переработке шин
10:02
Элитный, но поддельный: во Владивостоке изъяли более 60 бутылок контрафактного алкоголя
09:35
Во Владивостоке ребёнка заставили взять вину за аварию, чтобы выгородить взрослого
09:16
В Уссурийске экс-чиновника подозревают в хищении при благоустройстве детской зоны
09:01
Сбежали на сутки от суеты и оказались в настоящей сказке
09:00
Часть Владивостока останется без холодной воды 16 и 17 апреля – адреса
08:43

Дальневосточная прокуратура объявила в розыск суда морских рабовладельцев

На сухогрузах SS Ross и SS Veles пропадали без вести и гибли моряки
13 июля 2012, 09:50 Происшествия

Дальневосточная транспортная прокуратура объявила в розыск сухогрузы SS Ross и SS Veles, которые упоминались в громком скандале с использованием рабского труда моряков. На этих судах при таинственных обстоятельствах пропадали без вести и гибли люди. По решению прокуратуры, руководители всех морских портов Дальнего Востока обязаны незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о заходе SS Ross и SS Veles в российские гавани и принять меры для их задержания, сообщают "Известия".

Поводом для объявления судов в розыск послужили результаты проверки заявлений моряков, работавших на SS Ross и SS Veles. Они утверждали, что их там держали фактически в положении рабов. Они же рассказали, что на этих судах при таинственных обстоятельствах скончались их коллеги - 63-летний Владимир Краевой и 52-летний Константин Удилов.

- Во время проверки заявлений прокуратурой были выявлены факты использования на судне SS Ross и SS Veles рабского труда, - сообщили в пресс-службе ведомства.

Чтобы выяснить все детали, необходимо провести следственные действия на борту сухогрузов, однако сделать это пока невозможно.

- По нашим данным, оба судна находятся за границей в Индийском океане, поэтому провести следственные действия на борту сухогрузов невозможно, - пояснили в прокуратуре. - Руководителям всех морских портов уже разосланы уведомления о том, что они обязаны незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о заходе этих сухогрузов в российские гавани.

В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) считают, что эта мера может не принести нужного результата.

- В принципе прокуратура действует правильно, но эта история уже получила широкую огласку и судовладельцы, скорее всего, не будут заходить в российские порты, - говорит зампредседателя РПСМ Игорь Ковальчук. - Кроме того, не факт, что, когда эти суда окажутся в российских водах, среди моряков окажутся свидетели тех событий.

РПСМ намерен также выяснить, кто и на каких условиях вербовал на эти суда россиян. По словам Ковальчука, РПСМ уже обратился в Федеральную миграционную службу с просьбой проверить крюинговые агентства, которые трудоустраивали моряков на суда SS Ross и SS Veles. По этому заявлению уже ведется проверка.

Как уже писали "Известия", Владимир Краевой умер 30 августа 2011 года, когда сухогруз SS Ross находился в Персидском заливе: моряк получил травмы на судне, однако медицинскую помощь ему никто не оказал. Вместо того, чтобы списать больного на берег, работодатель заставил его нести вахту.

- Владимир Краевой умер из-за несвоевременного оказания медицинской помощи, причину смерти второго моряка сейчас выясняют органы следствия, - сообщили в пресс-службе Дальневосточной прокуратуры.

По словам жителя Новороссийска Сергея Светоносова, который работал на судне вторым помощником капитана, после смерти Краевого моряки стали роптать на условия жизни и труда, а в декабре 2011 года в индийском порту Кандла экипаж обратился за помощью к инспекторам ITF (Международная транспортная организация). За это моряков избил капитан Илья Бузин, а два зачинщика бунта - Светоносов и старпом - были вывезены обманом представителями компании Sea Service Shipping LTD на самолете из Индонезии в Куала-Лумпур (Малайзия). К счастью, в аэропорту Куала-Лумпура россиянам удалось сбежать от своих провожатых и укрыться в стенах посольства России.

- Мне очень повезло, что тогда я остался жив, - рассказывает Светоносов.

Между тем свидетель инцидента - 52-летний механик Константин Удилов погиб при таинственных обстоятельствах на борту SS Ross 17 января 2012 года. Жена Удилова считает, что ее мужа убили.

- Костя никогда не болел, но в компании Sea Service Shipping LTD мне заявили, что он умер от гипертонического криза, и стали меня просить, чтобы я согласилась на кремацию тела в Сингапуре, - рассказывает Ольга Удилова. - Я отказалась, а когда мужа привезли, я его не узнала - он был весь в синяках. Такое впечатление, что его пытали перед смертью.

По данным Российского профсоюза моряков, такие же порядки царят и на другом судне компании - SS Veles (флаг - Тувалу, порт приписки - Фунафути). Летом 2011 года моряки с SS Veles взбунтовались и обратились в профсоюз Кандла (Индия) с жалобами на плохие условия труда. После этого один из инициаторов жалобы в профсоюз - Эдуард Бордаченко - пропал без вести 14 сентября 2011 года в Индийском океане.

Родная сестра моряка Ирина Бордаченко считает, что брата могли выбросить за борт.

- Эдуард звонил мне накануне, жаловался на невыносимые условия и говорил, что хочет списаться на берег, но его не выпускают с судна и угрожают, - рассказывает Ирина. - Он говорил, что боится не только за свою жизнь, но и за мою, и за жизни своих детей.

В прокуратуре утверждают, что информация о насильственной гибели члена экипажа SS Veles пока не подтверждается.

Напомним, что это далеко не первый случай бесправности российских моряков. Работникам рыбной отрасли постоянно задерживают зарплаты. Судовладельцы пытаются любыми способами уйти от ответственности. Так, в июле 2012 года теплоход фирмы, задолжавшей морякам 55,5 тысяч долларов, просто "сбежал" из порта Находка в Приморье. По сообщению МФТ, если долг не будет выплачен в следующем российском порту захода, то арест "JB Rubin" неизбежен.

28353
43
19

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии