Выяснилось, что количество проведенных экспертиз по амбулаторно–поликлинической помощи составляет в "Госмедстрахе" 0,02%. При этом установленная для страховых компаний норма - не менее 0,5%. Один из основных показателей - количество экспертиз по стационарной медицинской помощи, составил всего 0,4% при норме в 5%. Также компания была обязана проводить экспертизы качества медицинской помощи, оказанной в дневном стационаре, однако специалисты компании не провели ни одного обязательного исследования.
Между тем, новый закон об ОМС, вступивший в действие в этом году, обязывает страховые медицинские организации ставить вот главу угла именно защиту прав граждан. Более того, закон дал застрахованным гражданам право выбирать страховую компанию, и при выборе компании граждане должны в первую очередь обратить внимание на то, как компания защищает их права. Экспертизы качества медицинской помощи дает страховым компаниям представление о том, помощь какого качества предоставляет медицинское учреждение их клиентам. В этом случае руководство страховой компании показало, что оно "закрывает глаза" на обязательные мероприятия, направленные на защиту граждан, имеющих на руках полис "Госмедстраха".
Напомним, что ранее руководство компании "Госмедстрах" оказалось замешанным в скандале, связанным с невыплатой государственных денег за поставку томографа в "Городскую клиническую больницу № 1 г. Владивостока". В прошлом году страховая компания отказалась переводить деньги на счета муниципальной больницы, после чего руководство ЛПУ подало иск в Арбитражный суд Приморского края. Однако руководство компании "Госмедстрах", получив на руки решение Арбитражного суда, не спешило рассчитаться с медицинским учреждением. В итоге за дело взялись судебные приставы и заставили страховую компанию перевести 19 млн. руб.