Обсуждение реорганизации "Примавтодора" заняло большую часть заседания комитета по экономической политики и собственности Законодательного собрания Приморья. Более получаса депутаты выясняли, не отразиться ли планируемое сокращение филиалов организации на состоянии дорог края, которые и сейчас, по мнению краевых парламентариев, крайне далеки от идеала. Несмотря на попытки директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Приморья убедить в пользе данного решения, народные избранники захотели увидеть полную картину состояния дел на предприятии. Желательно, от директора "Примавтодора", который уже более полугода игнорирует приглашения посетить краевой парламент, сообщает РИА PrimaMedia.
Члены комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания края День знаний отметили внеочередным заседанием. Доклады, уточняющие вопросы, ответы, волнение в зале – "депутатскому" экзамену сегодня подверглись директор департамента по транспорту и дорожному хозяйству администрации Приморья и представитель "Примавтодора". Первым вопросом первого августовских каникул заседания комитета стала планируемая реорганизация главной организации края по строительству, ремонту и содержанию дорог. Первым слово предоставили руководителю дорожного департамента Александру Шворе.
- Структура предприятия обуславливалась географическими особенностями края. В момент создания предприятия было целесообразным организовать филиалы предприятия практически во всех районах Приморья. Сейчас мы посчитали, что такая структура не эффективна и предлагаем провести слияние филиалов путем укрупнения и из 26 сделать восемь. Всего планируется три этапа, которые займут три месяца и завершатся в декабре 2015 года. По нашим подсчетам экономический эффект решения составит 150 млн в год, - рассказал Александр Швора.
В основном, по словам краевого чиновника, сокращению должен повергнуться административный аппарат – в каждом филиале есть руководители, замы, бухгалтеры. И именно их, в первую очередь, коснется планируемая оптимизация. Сейчас разработан план плавного и безболезненного для сотрудников сокращения, проводится инвентаризация имущества.
Казалось, что представители администрации сразу в своем докладе предусмотрели все возможные вопросы депутатов. Однако у народных избранников нашлось, о чем спросить и администрацию, и "Примавтодор". Первым слово взял Дмитрий Новиков.
- Скажите, а при анализе имущества "Примавтодора" было ли проведено исследование по наличию непрофильных активов? Если да, то какова их судьба?
- Да, проводилось. Мы обнаружили непрофильные активы, которые в дальнейшем будут выведены из организации. В Партизанске были обнаружены малые производственные участки. Они создавались еще при организации "Примавтодора", - ответил первый заместитель генерального директора компании "Примавтодор" Владимир Клячин.
- Вы меня не услышали, - подвел итог Дмитрий Новиков.
Свое отношение к предстоящему сокращению персонала выразил и руководитель комитета по экономической политики и собственности ЗС Александр Костенко.
- Я смотрю на план планируемого сокращения, и вижу, что увольнению подлежат не только и не столько административный персонал. Туда же попадают и инженеры. Я пока не вижу конечной цели реорганизации предприятия. Объясните нам, какой итог вы хотите получить? Вы сможете содержать дороги края в порядке? Хватит у вас на это персонала? – поинтересовался Александр Костенко.
- У нас по нормативу должно быть 2350 человек персонала, сейчас идет превышение – 2900 человек. Для содержания дорог края в порядке должно хватить и меньшего количества людей. На 7 тысяч километров дорог Приморского края у нас положено 980 человек производственного персонала. Да, проблем у нас хватает. Низкие зарплаты не позволяют нанять квалифицированных специалистов. Те, которые есть – постоянно ищут другую работу. Все упирается в размеры зарплаты. И благодаря оптимизации мы планируем добавить денег нашим сотрудникам, - рассказал Владимир Клячин.
Однако депутатов ответы представителя "Примавтодора" не устроили – во-первых, парламентарии удивились, что дороги края возможно обслуживать столь незначительным количеством производственного персонала. А, во-вторых, народные избранники отметили, что вопрос о реорганизации обсуждается уже не первый раз, и по-прежнему руководство предприятия не представило полного анализа ситуации на предприятии.
- Мы не увидели полной картины положения дел ни тогда, ни сейчас. Состояние дорог ухудшается и это объективный фактор, достаточно проехать по краю. Текущий ремонт дорог производится несвоевременно, когда производиться, то ненадлежащего качества. Мне кажется, что при таком отношении, нам уже скоро надо будет строить новые дороги, а не ремонтировать имеющиеся. Представьте нормальный анализ и тогда мы поговорим и о реорганизации структуру предприятия. Сейчас получается, что обсуждаем один вопрос, вырванный из контекста. И вообще необходимо, чтобы все же появился директор "Примавтодора" на заседании – это неправильно, что мы его уже год ждем, а он не считает нужным откликнуться на приглашение депутатов края. Мы очень ждем, что он все же посетит нас и даст исчерпывающий ответ о состоянии дел в организации – чем объясняется необходимость реорганизации и какую цель преследуют в конечном итоге, - отметил депутат Петр Журавлев.
Петр Журавлев. Фото: РИА PrimaMedia
В итоге, после получасового обсуждения депутаты приняли решение перенести рассмотрение вопроса на октябрь и все же получить исчерпывающие ответы по состоянию дел в одном из важнейших предприятий края. И желательно, чтобы руководитель все же смог найти время и лично представить депутатам отчет о деятельности "Примавтодора".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Дополнительную спецтехнику закупят в Приморье для содержания дорог
Жители села Суворово Кавалеровского района Приморья могут быть отрезаны от "большой земли"
"Дорогу-убийцу" в Чугуевском районе Приморья срочно чистят после гибели семи человек