Саммит АТЭС-2012
Фото: Пресс-служба президента РФ

Обещанного три года не ждут: ТОП заявлений и прогнозов саммита АТЭС-2012 во Владивостоке

РИА PrimaMedia предлагает вспомнить, что обещали на полях международного форума и что из этого получилось

Политика

3.09.2015

Ровно три года назад во Владивостоке открылась неделя саммита организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Масштабное мероприятие прошло на острове Русском со 2 по 9 сентября. Россия впервые стала хозяйкой форума, на подготовку к которому (строительство мостов, кампуса ДВФУ и прочее) было потрачено 660 млрд рублей. АТЭС-2012 был богат на декларации, которые касались не только Приморья, развития Дальнего Востока, но и в целом тенденций в российской внешней политике. РИА PrimaMedia предлагает ТОП-10 прогнозов и заявлений, сделанных на полях саммита АТЭС-2012.

После саммита АТЭС приток туристов в Приморье сильно возрастет – через 50 лет

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский на деловом саммите АТЭС-2012

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский на деловом саммите АТЭС-2012. Фото: РИА PrimaMedia

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский, выступая перед представителями прессы, заявил, что после завершения саммита стран АТЭС интерес туристов к краю значительно возрастет.

"Мы ориентируемся на создание туристического кластера с общим потоком туристов в течение ближайших 50 лет до 10-12 млн туристов в год", - заявил глава региона, добавив, что доля россиян в этой цифре составит около 2-2,5 млн человек.

Уверенность губернатора строилась на том, что к проведению крупного международного форума в Приморье создана "серьезная транспортная инфраструктура" – более 100 тысяч км дорог, три моста, современный аэропорт со второй взлетно-посадочной полосой. Это обстоятельство поспособствует привлечению в регион, где будет развиваться одна из пяти российских игорных зон, не только отечественных туристов, но и жителей близлежащих густонаселенных стран с развитой экономикой – Китая, Кореи, Японии. К тому же, полагал Миклушевский, приезжим будут интересны не только казино, но и возведенные к саммиту объекты культурного назначения - театр оперы и балета, концертно-спортивный комплекс.

"Все объекты были построены в сжатые сроки и они полностью готовы к приему гостей. Но для нас это не столько объекты для проведения важного международного мероприятия, сколько объекты инфраструктуры, которые дают нам серьезную уверенность в том, что мы привлечем в Приморский край мощные инвестиции", - подчеркнул Владимир Миклушевский.

По итогам 2014 года туристский поток в Приморский край составил порядка 2,5 млн человек. Такие расчеты озвучивал в 2015-м вице-губернатор Приморья Сергей Нехаев.

Дороги, которые ремонтировали наспех во Владивостоке к саммиту, переделают

Игорь Шувалов осматривает кампус ДВФУ

Игорь Шувалов осматривает кампус ДВФУ. Фото: РИА PrimaMedia

Дороги, строительство и ремонт которых во Владивостоке к саммиту АТЭС были сделаны наспех и с большими претензиями по качеству, не примут в эксплуатацию, и заставят подрядчиков довести работу до ума. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

"У меня есть много нареканий к качеству дорог. Я считаю, что по многим участкам дороги нужно будет доделать, кое-что переделать. Некачественно сделано. Понятно, что люди гнали, и сроки были сжаты. Мы в эксплуатацию эти дороги не примем, заставим переделывать", - подчеркнул Шувалов.

Обвал грунта на 20-метровой подпорной стене на новой трассе "Седанка-Патрокл" в районе ул. Космонавтов, напомним, произошел еще 12 июня 2012 года после дождя. Сумма ущерба оценивалась в 1,8 млн рублей. Из-за обвала трассы тогда был уволен директор департамента дорожного хозяйства Приморья Андрей Разгонов.

На месте одного из обвалов построили подпорную стену, склоны сделали более пологими. Тем не менее, и по сей день после сильного ливня на этой трассе случаются обвалы и оползни. На протяжении трех лет на ней не было освещения, поскольку электрический кабель украли. Буквально в конце августа 2015 года свет, наконец, появился на трассе "Седанка-Патрокл".

Вся российская экономика может перерегистрироваться на Дальний Восток

Президент РФ Владимир Путин

Президент РФ Владимир Путин. Фото: Пресс-служба президента РФ

Вся российская экономика может перерегистрироваться на Дальний Восток. К такому эффекту может привести создание в регионе особых льготных зон и стимулирующих условий для бизнеса. Об этом президент РФ Владимир Путин заявил на пресс-конференции по итогам саммита АТЭС 2012. Владимир Путин подчеркнул, что "правительство все время обсуждает идеи по введению на Дальнем Востоке различных льгот, налоговых каникул, надбавок и так далее". Речь идет о создании условий для опережающего развития региона.

- Есть большой соблазн создания здесь, на больших пространствах, свободных экономических зон. Но имея в виду талант нашего народа, есть опасения, что вся российская экономика сразу здесь перерегистрируется, - сказал президент РФ.

Глава государства обозначил и другие пути развития региона.

- Один из них - это предоставление льгот для проектов, которые осуществляются с нуля. Так называемые "гринфилд". Мы сейчас над этим будем думать, я буду просить правительство, чтобы наши коллеги представили предложения. Восточной Сибири мы предоставили нулевую ставку по НДПИ под добываемые минеральные ресурсы, имея в виду отсутствие там энергоснабжения, должной инфраструктуры и большие затраты на извлечение запасов. Здесь нужно делать что-то подобное и в других областях, в том числе в сфере высоких технологий. Программа развития Дальнего Востока - одна из немногих региональных программ развития. Мы, безусловно, будем ее продлевать, - добавил Владимир Путин.

Спустя чуть более года, в декабре 2013 года Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию РФ назвал подъем Сибири и Дальнего Востока национальным приоритетом на весь XXI век. Президент предложил на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири создать сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями. К тому моменту уже действовал режим нулевых ставок для "гринфилдов". Что касается "переезда" экономики на Дальний Восток, то эти, на тот момент, опасения президента претворились в планы. В марте 2014 года полпред президента РФ в ДФО, вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев заявил, что список компаний уже составлен. Весной этого года Трутнев конкретизировал, что переедут десять государственных компаний, включая "Газпром", "Транснефть", "РусГидро" и "Алроса".

Территориальный вопрос между Россией и Японией по Курилам уйдет сам по себе лет через 50

Саммит АТЭС-2012. Полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев

Саммит АТЭС-2012. Полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев. Фото: Пресс-служба ЗС ПК

Полномочный представитель президента РФ в ДФО Виктор Ишаев считает, что территориальный спор между Россией и Японией исчезнет сам по себе через лет 50. Полпред отметил, что, несмотря на политические недомолвки, странам необходимо развивать двустороннее экономическое сотрудничество.

В рамках брифинга полномочного представителя президента в ДФО Виктора Ишаева на саммите АТЭС был затронут и болезненный для России и Японии территориальный вопрос.

- Сегодня ситуация еще не созрела. Пройдет лет 50, и процессы глобализации будут настолько глубоки, что этот вопрос сам по себе уйдет в никуда. Давайте подождем, все будет хорошо, - сказал Виктор Ишаев.

Его реплике журналисты аплодировали.

Также он отметил, что, несмотря на эти политические нюансы, японский бизнес полностью готов к сотрудничеству и активно поддерживает проекты, реализуемые на Дальнем Востоке. "Японские" итоги саммита тогда оказались, действительно, позитивными. Япония выразила желание участвовать в российском проекте по экспорту сжиженного газа из РФ "Владивосток СПГ", было заключено соглашение между группой ИСТ и Mitsui по железнодорожному транспорту, а также еще несколько менее крупных контрактов.

Переговоры Владимира Путина с премьер-министром Японии господином Есико Нода прошли тогда в благожелательной атмосфере, выраженным желанием сторон "спокойно" обсуждать вопросы, связанные с японскими претензиями на ряд островов Курильской гряды, и завершились приглашением японского премьер-министра посетить Россию в тот же год.

Жилой комплекс площадью застройки более чем на 6 тысяч гектаров земли появится в Приморье

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский подписал с ЗАО "Александр Хаус" соглашение по строительству района в бухте "Троица" на 250 тысяч человек

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский подписал с ЗАО "Александр Хаус" соглашение по строительству района в бухте "Троица" на 250 тысяч человек . Фото: РИА PrimaMedia

Международный перегрузочный комплекс "Троица", технопарк в бухте Троица и жилой комплекс "Большой Владивосток" в районе полуострова Песчаного площадью застройки в 6250 га земли появится в Приморье. Администрация края подписала соглашение о сотрудничестве с ЗАО "Александр-Хаус", которое представило на саммите АТЭС эти три проекта.

- Мы считаем, что привлечение высокотехнологичного производства в Приморский край дает нам долгосрочное преимущество. ЗАО "Александр Хаус" специализируется на привлечении международных партнеров и опирается на мировой опыт, - сообщил тогда председатель совета директоров международной инвестиционной компании "Нью Эйдж Капитал Партнерз" Салават Резбаев.

По его словам, 

проект "Большой Владивосток", в ходе которого появится новый жилой комплекс, рассчитан на 10-15 лет. По проекту планируется построить и ввести в эксплуатацию объектов общей площадью 25 млн кв. метров, из них: 10 млн кв. метров – жилые помещения различного класса; 11,5 млн кв. метров – объекты социальной инфраструктуры (больницы, школы, детские сады, объекты коммунального обеспечения и прочее); 1,5 млн кв. метров – бизнес-центры; 1 млн. кв. метров – отели и гостиницы различного класса. Численность населения составит 300 тысяч человек.

Резбаев отметил, что не все проекты из представленных компанией "Александр - Хаус" требуют от администрации края финансовых решений, однако губернатор Приморья Владимир Миклушевский прокомментировал, что кроме непосредственно жилья проект предполагает и инфраструктуру.

- Будем закладывать в бюджет создание дорог до жилкомплекса, - акцентировал внимание губернатор.

В прошлом году ЗАО закончило процесс согласования основных параметров этого проекта. Разработали сметную документацию, окончательно определили проектную организацию (это авторитетная иностранная компания) и занимались проектом обоснования инвестиций. Это последняя информация о судьбе проекта из открытых источников.

Поездки жителей приграничного Китая и Приморья на личном авто за границу – не за горами

Жители Приморья и приграничного Китая станут ездить в соседние регионы на личном авто уже в ближайший год. Решение вопросов о транспортном сообщении уже близится к своему логическому завершению, сообщил представитель МИД Китая г-н La Yifan после пресс-конференции с представителями иностранных СМИ в рамках недели саммита АТЭС-2012 во Владивостоке.

Россия и Китай - стратегические партнеры, и поэтому обе стороны заинтересованы в оптимально выгодном и удобном для каждого участника этого тандема решении, подчеркнул г-н La Yifan.

- Вопросы о передвижении жителей приграничных районов на территорию сопредельного государства на собственном транспорте решают приграничные субъекты. Состоялся обмен информацией по поводу разрешительных документов, регламентирующих правила передвижения. После того, как каждая сторона изучит этот пакет документов и определится с приемлемыми моментами, далее последует подписание соглашения, - пояснил сотрудник МИД Китая. - Немаловажным фактором является и глубина передвижения жителей приграничных территорий. После достижения взаимопонимания в данном вопросе, это также будет отражено в документе. 

Думаю, что в ближайший год жители приграничного Китая и Приморского края будут ездить на сопредельную территорию уже на собственных автомобилях.

На сегодняшний день Китай готов принимать российских туристов на личном транспорте. Это продемонстрировали организаторы трансграничного пробега в мае 2015 года, когда колонна автомобилей с российскими номерами проследовала из Приморья вглубь Китая на несколько сотен км. Однако переходить границу пришлось через пункт пропуска для грузовиков, а согласовывать поездку - на дипломатическом уровне. Обещанные пункты пропуска для легковых авто в Приморье до сих пор не готовы.

Мост на Сахалин скоро станет реальностью

Игорь Левитин

Игорь Левитин. Фото: Официальный сайт АТЭС-2012

Мечта сахалинцев о строительстве моста между островом и материком исполнится. Надо только немного потерпеть, пока не будут реализованы глобальные проекты в области транспортной инфраструктуры на БАМе, успокаивал островитян в ходе пресс-конференции с представителями СМИ в рамках делового саммита АТЭС советник президента РФ Игорь Левитин.

Мечты о строительстве моста с материка на остров Сахалин советник президента сравнил с мечтами владивостокцев о строительстве моста через Золотой Рог.

- Есть открытка начала века, где Золотой Рог перекрыт мостом. Моста тогда еще не было, а горожане видели его воочию. Спустя столько лет эта мечта стала реальностью. Может быть, и у сахалинцев существует такая открытка, где запечатлена мечта, и скоро она тоже станет действенной. Такой переход должен быть обязательно. Не могут люди, которые там проживают, в связи с изменением климата и природными катаклизмами как, например цунами, штормы, покинуть остров, куда в случае таких ситуаций сможет подойти только морской транспорт, - отметил господин Левитин.

Советник президента пояснил, что вопрос строительства моста - это дело времени и финансов:

- Все зависит от финансирования проекта. Но я уверен, что это проект будет реализован обязательно. Это то, что мы должны сделать после строительства Кузнецовского тоннеля и других инфраструктурных проектов на БАМе. Мост на остров станет следующим проектом.

В феврале 2014 год полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев во время визита в Сахалинскую область заявил, что мост "Сахалин-материк" – "это красивая идея". Но "необходимо получить ответы на некоторые вопросы: изучено ли морское дно, сколько оценочно может стоить проект, то есть с каких цифр начинать тендер, и наконец, непростой вопрос – источники финансирования". В июне нынешнего года полпред повторил, что проект требует изучения и доработки.

В Приморье будут "крышевать" каждого инвестора

АТЭС-2012. Первый вице-губернатор Приморского края Сергей Сидоров

АТЭС-2012. Первый вице-губернатор Приморского края Сергей Сидоров. Фото: Ольга Кишаковская. РИА PrimaMedia

Власти Приморья готовы создать для всех инвесторов необходимые условия на территории региона. Об этом на конференции "Инвестируйте в Россию" в рамках Делового саммита АТЭС во Владивостоке потенциальным инвесторам и присутствующим гостям международного форума заявил врио первого вице-губернатора Приморского края Сергей Сидоров.

- Мы готовы "крышевать" каждого инвестора, который придет в Приморье, чтобы ему было здесь хорошо. Регион интересен, и мы готовы создавать условия для вливания инвестиций в край. Федеральных вложений уже не будет, и мы понимаем, что нам необходимо самим привлекать средства, - сказал Сергей Сидоров.

Главная задача для руководства Приморья, по его словам, – работа над снижением бюрократических барьеров. Сергей Сидоров уточнил, что власти не отдают предпочтение иностранным вливаниям, а заинтересованы как в зарубежных, так и в отечественных инвестициях.

- Губернатор лично общается с потенциальными инвесторами, и в регионе работает команда, которая создана под флагом "Инвест-Приморье". Девелоперские проекты, прорабатываемые в регионе, должны заинтересовать инвесторов, необходимо вкладывать в создание портов, поскольку у края хороший логистический потенциал, - уверен заместитель главы региона.

На сессии тогда высказали мнение, что инвесторов нужно уметь убеждать и заинтересовывать.

В июне 2014 года Сергей Сидоров покинул администрацию Приморского края. Неизвестно, остались ли в "белом доме" его преданные последователи.

Таможню России мы через год не узнаем

Искоренение коррупции и бюрократии позволит российской таможне войти в топ-20 стран с лучшим таможенным администрированием. Такая задача на пятилетнюю перспективу стоит перед страной. Буквально на следующий год, в 2013-м, российскую таможню будет не узнать. Это касается качества работы, ликвидации коррупции и бюрократизма. Данное утверждение озвучил в ходе пресс-конференции по итогам двухдневного совещания министров АТЭС в рамках недели саммита глава Минэкономразвития России Андрей Белоусов.

- Еще в конце прошлого года Владимир Путин, будучи премьером, инициировал предложении об участии бизнеса в решении вопросов инвестиционного климата, в т.ч. и в области таможенного администрирования. Так, например, одним из предложений была разработка "дорожной карты". При их утверждении правительством они становятся нормативным документом, что влечет за собой обязательное исполнение, - пояснил г-н Белоусов.

Первая дорожная карта была утверждена правительством России в мае 2012 года, именно она призвана усовершенствовать таможенное администрирование. Она упрощает порядок пересечения товарами и транспортом таможенной границы. При этом таможенные процедуры становятся более простыми, быстрыми, доступными и прозрачными. Это, соответственно, влечет снижение временных и финансовых затрат, повышает эффективность контроля на таможенных постах. Для эффективности работы "дорожной карты" применяются современные информационные технологии, а сам таможенный контроль переносится на стадию после выпуска товаров.

- С использованием этой "дорожной карты" Россия планирует к 2018 году войти в топ-20 стран с лучшим таможенным администрированием. Существующие конкретные действия в этом направлении сыграют свою положительную роль, и через год российскую таможню мы не узнаем, - заявил Андрей Белоусов.

Пункт пропуска в Краскино сегодня.

Пропускной пункт в Краскино строили к саммиту АТЭС...

Пропускной пункт в Краскино строили к саммиту АТЭС.... Фото: РИА PrimaMedia

Первое, с чем сталкиваются многочисленные туристы из Китая, которые в последнее время устремились в Приморье, чтобы выгодно потратить здесь подорожавшие к рублю юани, - полное отсутствие комфорта, сервиса и элементарной гордости принимающей стороны "за державу". Пропускной пункт в Краскино, соединяющий провинцию Цзилинь и Хасанский район Приморья, и который обещали модернизировать еще к саммиту АТЭС-2012, до сих пор одним своим видом шокирует в целом неприхотливых китайцев и заставляет стыдиться россиян.

Владивосток из автобарахолки превратится в центр автоспорта РФ

Генеральный директор Технохолдинга SUMOTORI Виталий Веркеенко

Генеральный директор Технохолдинга SUMOTORI Виталий Веркеенко. Фото: РИА PrimaMedia

Генеральный директор Технохолдинга SUMOTORI Виталий Веркеенко представил на саммите АТЭС проект по созданию СТК "Приморское кольцо". Проект строительства спортивно-технического комплекса "Приморское кольцо" (PrimRing) стал одним из "якорных". Сам генеральный директор Технохолдинга мечтает превратить Владивосток из самой большой автобарахолки страны в центр автомобильного спорта России.

В краткой презентации "Приморского кольца" Виталий Веркеенко отметил, что проект – комплексный, объединяет спортивную и околоспортивную составляющие, что делает его вполне рентабельным.

"Мы считаем, что наш проект – "проект с миссией". У нас есть мечта – сделать из Владивостока, долгое время известного как самая большая автомобильная барахолка страны, российский центр автомобильного спорта", - поделился с собравшимися своей бизнес-философией генеральный директор Технохолдинга SUMOTORI.

PrimRing сегодня

PrimRing сегодня. Фото: РИА PrimaMedia

Можно утверждать, что мечта Виталия Веркеенко сбывается. На PrimRing проходят международные соревнования по картингу, дрифту. А с 18 по 20 сентября там состоится второе международное соревнование по дрифту из серии D1 Primring GP. Организаторы расширили географию участников и ждут в этом году пилотов не только из японской серии D1GP, но и лучших дрифт-мастеров из Таиланда, Китая и Тайваня. 

Дрифтеры на PrimRing

Дрифтеры на PrimRing. Фото: Предоставлено организаторами соревнований

И, напоследок. Уверенность в том, что продекларированное на саммите АТЭС, а также предстоящие заявления ВЭФа (Восточный экономический форум, 3-5 сентября, Владивосток - ред.), будут исполнены, есть всегда. Как сказал президент РФ во время пленарного заседания делового саммита АТЭС в 2012-м, "жители Владивостока ждали мостов с 1903 года". Именно тогда мост через пролив Босфор Восточный впервые появился на почтовых открытках. И ведь дождались.

"В России длительные циклы реализации проектов, - пошутил тогда президент. - Но если мы что-то делаем, то делаем основательно".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Прошедший саммит АТЭС во Владивостоке стал богат на заявления и встречи