Многомилионными PR-проектами Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) заинтересовались в Государственной Думе РФ. По мнению депутата ГД от КПРФ Алексей Корниенко, бороться за выпускников школ необходимо, но в вопросах растрат должен быть предел. Парламентарий намерен обратиться в Министерство образования и науки, а также в федеральную антимонопольную службу РФ по поводу конкурсов по продвижению вуза стоимостью в несколько десятков млн рублей, сообщает РИА PrimaMedia.
- Я понимаю высшие учебные заведения в том, что идет борьба за выпускников школ, которые уже получили дипломы, свидетельства после сдачи ЕГЭ. Безусловно, нужно предпринимать что-то такое, чтобы привлечь выпускников. Но 40 млн на реализацию PR-проектов… Я считаю, что это неимоверно огромная сумма. Понимаю, что университет получает средства из госбюджета, плату за коммерческое обучение, но всему есть предел, - сказал Алексей Корниенко в прямом эфире PrimaMediaLIVE.
Депутат планирует обратиться в Минобразования РФ, а также ФАС с тем, чтобы выявить законность выделения таких средств.
Напомним, что речь идет об очередных тендерах на продвижение ДВФУ, которые назначены на 10 июня. При этом в СМИ появилась информация о том, что потенциальным победителем не только этого тендера, но и еще трех других PR-подрядов, может стать столичная коммуникационная компания "Михайлов и партнеры", которая последние годы оказывала ДВФУ соответствующие услуги.
Изначально предлагалось четыре позиции общей стоимостью 41,1 млн рублей. Это "Разработка концепции и осуществления дизайна имиджевой полиграфической продукции" со стартовой ценой лота 3,8 млн рублей (отметим, что за 120 тысяч долларов университет получит не полиграфическую продукцию как таковую, что еще можно было бы понять и принять, а только "концепцию" оной и дизайн), "Разработка и реализация стратегии встраивания в федеральные СМИ на постоянной основе информации о ДВФУ, способствующей позиционированию университета как крупнейшего и авторитетного научно-образовательного центра на востоке России" (5,5 млн рублей), "Коммуникационное сопровождение университета" (15 млн рублей), наконец, "Разработка серии презентационных видеороликов с целью привлечения внимания абитуриентов и увеличения числа иногородних и зарубежных студентов" (16,8 млн рублей).
Однако накануне на сайте госзакупок появилось извещение об отказе проведения конкурса на разработку и создание четырех имиджевых роликов. Тем не менее, другие капиталоемкие конкурсы по продвижению вуза остались в силе.