Верфи завода "Звезда" в Приморье необходимо "заточить" под строительство судов для освоения шельфовых месторождений. Такое мнение высказал глава Роснефти Игорь Сечин на совещании, посвященном развитию судостроительной и судоремонтной отрасли на Дальнем Востоке, которое прошло в Большом Камне под председательством заместителя председателя правительства РФ и председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве Дмитрия Рогозина, передает корр. РИА PrimaMedia.
"Тянуть жвачку больше нельзя, надо принимать решение, какой будет судостроительная отрасль в дальнейшем", - отметил Сечин.
Строительство нового судостроительного комплекса "Звезда" является одним из крупнейших проектов Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) – дочернего предприятия государственного холдинга "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК). По итогам реализации проекта комплекс должен выпускать танкеры водоизмещением до 350 тысяч тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда, элементы морских платформ и другие виды морской техники. Еще в апреле 2013 года вице-премьер, курирующий оборонку, высказал претензии по целому ряду направлений работы ОСК, в том числе и по срывам сроков строительства верфи "Звезда" на Дальнем Востоке. А теперь он обратился в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку, направленную на выявление возможных финансовых нарушений и иных противоправных действий руководства судостроительной корпорации.
"Я сейчас надеюсь получить внятные ответы о причинах отставания реализации проекта, когда реально он начнет работать? Вы должны понимать, что каждый потерянный год тут – это миллионы рублей, которые в итоге не дополучит бюджет", - сказал вице-премьер.
Рогозин выразил убеждение, что "только сотрудничество государства и национального частного бизнеса позволит выполнить поставленные задачи".
На совещании Игорь Сечин предложил привлечь к проекту строительства суперверфи "Звезда" частных инвесторов, которые смогли бы обеспечить финансовое сопровождение, привлечение современных технологий, необходимое оборудование, что, по факту, должно привести к созданию нового технологического центра, кластера по строительству морской техники и освоения шельфа.
Участки шельфа, которые планирует осваивать НК Роснефть, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Салков
В настоящее время судостроительные верфи в России в большинстве случаев загружены выполнением оборонзаказов, а гражданское судостроение, а тем более строительство спецсудов в стране производится по остаточному принципу.
По словам Сечина, в ближайшее время Роснефти для работ на освоении шельфов понадобится 500 единиц морской техники, это и буровые платформы, и другие суда.
Их необходимо или строить в России – о чем все довольно давно говорят, или же арендовать. Но аренда обходится примерно в $600 тысяч в сутки.
"Без создания судостроительного кластера для этих целей существует риск невыполнения плана по освоению шельфа, а также риск невыполнения обязательств по уже заключенным контрактам", - заявил глава Роснефти и уточнил, что база ДЦСС на юге Приморья – это единственная возможная площадка для реализации этого проекта.
"Мы или используем эти возможности, которые у нас есть, либо мы эти возможности больше никогда не получим", - подытожил Сечин.