Продажа самоходной баржи "Катер СБ", в которую КГУП "Примтеплоэнерго" вложило порядка 17 млн рублей, вызвала подозрения у депутатов парламента Приморья. Судно продают практически в два раза дешевле – за 10 млн рублей. Содержать имущество, которым предприятие теперь не пользуется, невыгодно, заявляют в КГУП. Однако в Законодательном собрании Приморья уверены – в этой ситуации должны разобраться прокуратура и краевая Контрольно-счетная палата, сообщает РИА PrimaMedia.
Вопрос об отчуждении судна, которое находится на балансе Примтеплоэнерго, на днях рассмотрел на заседании комитет по экономической политике и собственности. Баржу 1991 года выпуска грузоподъемностью 40 тонн приобрели в 2008 году для доставки топлива в отдаленные территории Тернейского района. Перевозку топлива с участием данного судна, по словам представителя КГУП "Примтеплоэнерго", присутствовавшего на заседании, организовывали четыре раза. На данный момент баржу не эксплуатируют – она простаивает около двух лет, поскольку не проходит ежегодное подтверждение в соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства. А предприятие, в свою очередь, несет затраты на текущий и капитальный ремонт, по подсчетам докладчика, более 2 млн рублей в год.
В этой связи судно решили продать. Комиссия, созданная специально для оценки ситуации, а также департамент имущественных отношений приняли решение о согласовании сделки. Специально для этого провели оценку рыночной стоимости имущества. Баржу оценили в 10 млн рублей. В то же время ее балансовая стоимость, как выяснилось, несколько выше – 13,7 млн рублей.
Депутат Артем Самсонов (КПРФ) поинтересовался, какова же реальная стоимость этой баржи непосредственно для КГУП "Примтеплоэнерго" с учетом затрат на ремонт.
"На тот момент это корыто стоило 2 млн рублей. Мы его приобрели, отремонтировали, привели в соответствие. Ремонт обошелся в 15 млн рублей, - сказал представитель Примтеплоэнерго.
Таким образом, балансовая стоимость баржи в прошлом году составляла 17 млн рублей. А продавать ее планируют за 10 млн рублей.
"Зачем его приобретали, чтобы потом ремонтировать на 12 млн рублей? Кто проводил ремонт?", - эти вопросы депутата Самсонова остались без ответа. На своей страничке в Фэйсбук парламентарий написал, что намерен по данной истории обратиться в прокуратуру. На проверку со стороны КСП коммунист и не рассчитывает.
"КСП по моему заявлению проверку делать не будет. Я уже узнавал, там какая-то сложная процедура для инициирования проверки", - сообщил он своим читателям, заинтересовавшимся таким отчуждением имущества краевого предприятия.
Несмотря на то, что комитет согласовал продажу баржи, Депутат Дмитрий Новиков (ЕР), вместе с тем, считает, что анализ со стороны Контрольно-счетной палаты региона необходим.
"Все вопросы, которые озвучивались на заседании комитета, озвучивались и на экспертном совете. И тоже вызвали неопределенное недопонимание эти моменты – сколько денег было потрачено на ремонт. Но сейчас во главу угла, на мой взгляд, нужно ставить вопрос, что делать с этим неликвидным имуществом. Дело в том, что нахождение и простой данного судна обходятся в достаточно серьезные суммы, - подчеркнул Новиков.
- На мой взгляд, необходимо заниматься анализом расходов, которые были понесены, но и держать на балансе неликвид, тоже не правильно. У Примтеплоэнерго дыр много, только поставщикам топлива более 1 млрд должны. Продавать нужно, но и провести анализ необходимо. Вполне возможно, что КСП проверит".