Правозащитники помогли "приморским партизанам" переселиться в камеры европейского типа. До августа 2012 года нашумевшее дело находилось под общественным контролем ассоциации адвокатов России за права человека. После "партизаны" и их родственники помощи не просили. Об этом рассказала адвокат Мария Баст, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт ассоциации адвокатов РФ за права человека.
Как заявила Мария Баст, до августа 2012 года от "партизан" поступило несколько жалоб, и им удалось помочь.
"После жалоб подсудимых во Владивосток приехал ведущий консультант отдела защиты прав человека в местах принудительного содержания управления государственной защиты прав человека для выяснения условий содержания заключенных и проверки жалоб. Одновременно материалы по условиям содержания передали журналистам, которые смогли на их основе провести собственные расследования и предать гласности данную информацию. Это изменило положение "приморских партизан": обвиняемых переселили в так называемые камеры европейского типа, после чего информации о пытках и жалоб на условия содержания от заключенных не поступало", - заявила Мария Баст.
"Что касается оперативно-розыскной части, на которую ссылались "приморские партизаны" и заявляли о применении пыток, ОРЧ была расформирована, некоторые оперативные сотрудники были привлечены к уголовной ответственности", - добавила адвокат.
Однако позже ни "партизаны", ни их родственники помощи не просили. Они отказались от публичного процесса и огласки.
"После отказа от публичности, огласки материалов дела и общественного контроля за делом правозащитники ассоциации адвокатов России за права человека прекратили какие-либо действия по делу "приморских партизан". В течение последних полутора лет от "приморских партизан" не поступило ни одного обращения, несмотря на возможность быть поддержанными правозащитниками, журналистами, политиками и просто неравнодушными гражданами", - подытожила Мария Баст.
Напомним, что первое слушание уголовного дела "приморских партизан" состоялось 23 января 2013 года. Объемы уголовного дела в отношении шести подсудимых - Александра Ковтуна, Вадима Ковтуна, Романа Савченко, Максима Кириллова, Владимира Илютикова, Алексея Никитина - насчитывают десятки томов.
В ходе судебного процесса Приморский краевой суд прекратил уголовное преследование так называемых "приморских партизан" за пять незначительных преступлений. Подсудимым "простили" несколько краж паспортов, незаконное проникновение в дом, а также прекратили преследование Александра Ковтуна за побег из-под стражи.
29 января присяжные заседатели удалились для вынесения вердикта "приморским партизанам". "Народным судьям" предстояло ответить на 225 вопросов о виновности подсудимых.
В итоге обвинительный вердикт присяжных не оправдал надежд "приморских партизан". Единственный подсудимый, который остался доволен вердиктом, - Вадим Ковтун, остальные "лесные братья" либо выразили несогласие с решением "народных судей", либо отказался от комментариев.
Сама история "приморских партизан" началась в феврале 2010 года, когда трое неизвестных совершили нападение на двух сотрудников патрульно-постовой службы. Позднее, во время судебного процесса, выживший бывший милиционер, выступая в качестве свидетеля, опознал "партизана" Романа Савченко, как человека, который во время проверки документов выстрелил из пистолета ему в лицо. Его погибшему напарнику, лейтенанту Григорию Ковальчуку,12 ноября 2013 года установили мемориальную доску на территории школы № 27 во Владивостоке.
В зависимости от роли каждого им предъявлено обвинение в бандитизме (ст. 209 УК РФ), незаконном приобретении, хранении, ношении оружия (ст. 222 УК РФ), в трех эпизодах убийства (ст. 105 УК РФ), в четырех эпизодах разбоя (ст. 162 УК РФ), в умышленном уничтожение чужого имущества (ст. 167 УК РФ), в трех эпизодах посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов (ст. 317 УК РФ), в хищении оружия (ст. 226 УК РФ), в девяти эпизодах кражи (ст. 158 УК РФ), в угоне автотранспорта (ст. 166 УК РФ).