Открытую перегрузку угля в Приморье хотят запретить на законодательном уровне. С инициативой установить в портах закрытые перевалочные пункты для сыпучих грузов выступил заместитель директора ОАО "ДНИИМФ" Евгений Новосельцев. А депутаты профильного комитета парламента Приморья разработали законодательную инициативу по охране атмосферного воздуха вблизи морских портов, сообщает РИА PrimaMedia.
- Порты Владивостока, например, расположены в черте города, соответственно, жители дышат пылью от перегрузки сыпучих грузов. Ухудшаются условия проживания и туристическая привлекательность города. Кроме того, вдыхание вредной пыли способствует увеличению легочных и онкологических заболеваний. Ни один дальневосточный порт не проходит по мировым стандартам. Между тем, закрытые перевалочные пункты успешно эксплуатируются за границей уже более 20-ти лет. Кроме того, строительство закрытых пунктов будет не дороже открытых, но сами терминалы будут гораздо эффективнее, - считает Евгений Новосельцев.
Председатель профильного комитета Законодательного собрания края Евгений Зотов предложил оснастить порты технологичным оборудованием по мониторингу выбросов и очистке воздуха. Проект одобрили на заседании общественного экспертного совета по экологической безопасности и направили на рассмотрение в администрацию Приморского края и Думу Владивостока.
Между тем, депутаты комитета ЗС ПК по продовольственной политике и природопользованию разработали законодательную инициативу по охране атмосферного воздуха вблизи морских портов.
- Мы подробно проработали этот вариант документа. В прошлой нашей инициативе мы предлагали запретить перевалку угля и других сыпучих грузов открытым способом, если не будет специальных цехов или других сооружений, которые бы препятствовали распространению пыли. Теперь наше предложение – оснастить порты технологичным оборудованием по мониторингу выбросов и очистке воздуха. Надеюсь, наша инициатива получит поддержку у коллег из Государственной Думы, - отметил Евгений Зотов.