Более 1,24 млрд рублей задолжали за горячую воду и отопление жители Приморья. За девять месяцев 2014 года юристы филиала "Приморская генерация" ОАО "ДГК" совместно с судебными приставами провели работу более чем по 18 тысячам исполнительных листов. Это позволило энергетикам вернуть около 48 млн рублей, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ДГК.
В текущем году они совершили более 900 совместных рейдов. Увидев у себя на пороге таких "гостей", некоторые должники сразу же рассчитывались за потребленные услуги теплоснабжения. Однако в большинстве случаев к недобросовестным потребителям приходится применять меры, определенные Федеральным законом об исполнительном производстве. По-прежнему одной из самых действенных остается арест имущества. Всего за девять месяцев было изъято телевизоров, стиральных машин, ноутбуков, телефонов и другой бытовой техники на сумму 641 тысяча рублей.
Между тем, у потребителей всегда есть возможность избежать жестких санкций в свой адрес. Для этого филиал "Приморская генерация" предлагает заключить соглашение о реструктуризации долга.
"Мы понимаем, что встречаются ситуации, когда жители испытывают финансовые затруднения. Поэтому идем людям на встречу и предлагаем оптимальный выход из такой ситуации – заключение соглашения о реструктуризации долга, что позволяет оплачивать сформировавшийся долг поэтапно. Для того чтобы заключить такое соглашение, необходимо прийти в любой абонентский отдел филиала "Приморская генерация" ОАО "ДГК" с паспортом. Срок рассрочки может доходить до года, жители будут расплачиваться в удобном для них режиме", - рассказал заместитель директора филиала "Приморская генерация" ОАО "ДГК" Валерий Червонный.
В этом случае потребителю не начисляют пени и не подают исковое заявление в суд. Таким образом, он может уберечь себя не только от визитов судебных приставов, но и дополнительных трат на оплату юридических расходов и государственной пошлины, которые, по решению суда приходится оплачивать проигравшей стороне.
Законодательство предусматривает и другие меры, в этом году их на себе испытали 1,18 тысяч неплательщиков. В их случае исполнительный лист о взыскании задолженности был направлен им на работу или в пенсионный фонд. В результате до половины их заработка удерживают в счет погашения долга.
Потребителям, имеющим задолженность, ограничивают выезд заграницу, перекрывают ГВС, арестовывают их имущество и банковские счета.
Получить квитанцию или разъяснения по всем вопросам теплоснабжения, уточнить сумму задолженности или заключить договор о ее реструктуризации (поэтапном гашении) потребители могут в абонентных пунктах по адресам: Океанский проспект, 101А; ул. Черемуховая, 7; ул. Посьетская, 40; ул. Нахимова, 1; ул. Зеленая, 1/77 (о. Русский); ул. Лермонтова, 77 (пос. Трудовое). Часы приема 9.00 – 17.00, обед 13.00 – 14.00.