Видеозапись, на которой зафиксировано, как ООО "Траст Рико" препятствуют вывозить принадлежащее ему имущество из международного аэропорта Владивостока, по мнению руководителя компании, может быть утрачена. Генеральный директор Тимур Аслидинов опасается, что веский аргумент его правоты может так и не попасть к правоохранительным органам, сообщает РИА PrimaMedia.
Скандал, разгоревшийся в международном аэропорту Владивосток 12 августа 2013 года после того, как ЗАО "Терминал Владивосток" (дочернее предприятие ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", являющийся главным акционером ОАО "Международный аэропорт Владивосток") в одностороннем порядке досрочно расторг договор аренды с ООО "Траст Рико", владельцем трех точек общественного питания в аэровокзальном комплексе в Кневичах, похоже, достиг своего апогея.
- Я разговаривал с дознавателем, который ведет проверку по моему заявлению в линейное отделение транспортной полиции на самоуправные действия по созданию препятствий в вывозе имущества нашей компании с территории международного аэропорта Владивосток, - сообщил сегодня, 28 августа, РИА PrimaMedia генеральный директор ООО "Траст Рико" Тимур Аслединов. – Дознаватель сказал, что дознание окончено и материалы отправлены в Дальневосточную транспортную прокуратуру по Приморскому краю.
Тимур Аслидинов, считает, что главную роль в деле о препятствии его компании в вывозе имущества из международного аэропорта Владивосток играет видеозапись, сделанная службой безопасности аэропорта.
- На записи должно быть четко видно, что нас не выпускали. Пропуска или иные документы не требовали, моих сотрудников остановили и не дали перенести оборудование в стоящие грузовые машины, - пояснил Тимур Аслидинов. –
И сейчас я очень опасаюсь, что главное доказательство моей правоты может быть утрачено, ведь оно так и не было представлено дознавателю.
Скандальность ситуации придает то обстоятельство, что после получения уведомления о расторжении договора аренды и подготовки имущества к вывозу, ООО "Траст Рико" заранее и неоднократно направляла письма в адрес генерального директора ОАО "Международный аэропорт Владивосток" Максима Четверикова и руководителя ЗАО "Терминал Владивосток" Ольги Рожновой. В письмах сообщалось о дате вывоза имущества, а также содержалась просьба обеспечить условия для беспрепятственного вывоза с целью освобождения арендованных площадей.
- Это обычная практика – пояснил Тимур Аслидинов. – За год своей деятельность мы именно таким образом осуществляли вывоз необходимого имущества, поэтому в день, о котором я уведомил арендодателем, мной были заказаны грузовые машины и бригада грузчиков. Однако, из-за того что нам препятствовали, вывезти принадлежащее компании имущество я так и не смог. За простой машин и грузчиков мне пришлось заплатить. Т о есть мы понесли значительные расходы.
Поскольку имущество в итоге так не удалось вывезти, ООО "Траст Рико" вынуждено было оставить его временно на арендуемых площадях, направив в тот же день несколько писем с просьбой обеспечить условия для вывоза оборудования. Через несколько дней был получен ответ, что, так как имущество не было вывезено вовремя, ЗАО "Терминал Владивосток" удерживает его в свою пользу в счет погашения задолженности по арендной плате. И несмотря на то обстоятельство, что Ольге Рожновой и Максиму Четверикову было сообщено, что удержание незаконно, так как оборудование находится в залоге у ОАО "Сбербанк России", имущество до сих пор находится на территории аэропорта.
- Но ведь именно из-за действий сотрудников охраны мы не смогли вывезти оборудование. И это очень хорошо должно быть видно на видео. Конечно, у нас есть сделанные нами записи, есть также много свидетелей того, что нам препятствовали, но весомым аргументом правоты может стать именно видео с камеры наблюдения, – отметил Тимур Аслидинов.
Как сообщало РИА PrimaMedia ранее, линейное отделение полиции в аэропорту Владивостока начало проверку по заявлению генерального директора ООО "Траст Рико" Тимура Аслидинова на самоуправные, с его точки зрения, действия по созданию препятствий в вывозе имущества с территории аэропорта еще 12 августа 2013 года. Позже гендиректор ООО "Траст Рико" написал заявление и в Дальневосточную транспортную прокуратуру по Приморскому краю.
События, происходящие в августе 2013 года в Кневичах, дополнили цепь скандалов, связанных с российскими аэропортами. Так, в марте 2010 года Читинской транспортной прокуратурой были направлены в орган дознания Читинского отдела внутренних дел на транспорте материалы проверки о самоуправных действиях бывшего генерального директора открытого акционерного общества "Аэропорт "Чита" Николая Гусакова.
В октябре 2011 года Назрановская транспортная прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении бывшего генерального директора ОАО "Аэропорт Магас" Магомеда Цурова, обвиняемого в осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии, сопряженной с извлечением дохода в особо крупном размере.
Уголовная ответственность угрожала генеральному директору столичного аэропорта "Шереметьево" Михаила Василенко из-за отключения электроэнергии, произошедшего 12 сентября 2012 года. Возникший тогда сбой регистрации пассажиров повлек за собой большие сложности для компании "Аэрофлот".
Чередой исков в Арбитражный суд Красноярского края в 2007-2009 годах ознаменовалась деятельность ЗАО "Эра Групп", которая управляла Международным аэропортом Красноярска "Емельяново". Как сообщала газета "Конкурент", претензии у истцов были разные, но в основном они касались неоплаты за оказанные услуги.
Небезынтересно, что руководителем ЗАО "Эра Групп" где-то с середины 2007-го и до конца 2008 года был нынешний генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Владивосток" Максим Четвериков.
Начиная с 2008 года ОАО "Международный аэропорт Владивосток" неоднократно штрафовался Управлением Федеральной антимонопольной службой по Приморскому краю (УФАС по Приморскому краю), причем на довольно солидные суммы.
Так, в 2009 году приморским УФАС России было установлено, а впоследствии и подтверждено судами, что ОАО "Международный аэропорт Владивосток" нарушило пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", установив монопольно высокую цену на услугу обеспечения авиаГСМ равной 1,54 тысячи рублей за тонну, что превышает "справедливую" цену на 249,16 рублей, или на 19,26%. ОАО "МАВ" было выдано обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и наложен административный штраф в размере 3,21 млн рублей (правда, позже Пятый арбитражный апелляционный суд Приморского края снизил сумму штрафа компании до 1,07 млн рублей).
4 февраля 2011 года должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю был наложен административный штраф на ОАО "Международный аэропорт Владивосток" за нарушение, выразившееся в монополистических действиях ОАО "МАВ", которое в одностороннем порядке прекратило оказывать услуги авиационной безопасности (охраны) территории, объектов и воздушных судов ОАО "Владивосток Авиа" на территории вертолетной площадки "Озерные ключи", расположенной в пределах аэропорта Владивосток (Кневичи).
На ОАО "Международный аэропорт Владивосток" был наложен штраф в размере 1,12 млн рублей (на этот раз апелляционный суд поддержал вывод суда первой инстанции).
РИА PrimaMedia будет и дальше следить за развитием резонансных событий в международном аэропорту Владивосток.