МВД России намерено потратит 45 млн рублей на покупку почти четырех тысяч травматических пистолетов ПБ-4СП, более известных как "Оса", для участковых, сотрудников ППС и транспортной полиции. Как сообщили корр. РИА PrimaMedia эксперты в области правоохранительной деятельности, эта меры не сделает российскую полицию лучше.
Александр Сухаренко, директор Центра изучения новых вызовов и угроз национальной безопасности при ПИГМУ:
"У меня данное предложение МВД потратить дополнительные средства на "перевооружение" полицейских вызвало полное недоумение. На сегодняшний день полицейские оснащены полным комплексом спецсредств, и надобности в подобного рода оружии никакой нет. Тем более, что есть пули с резиновым наконечником, которые могут быть использованы в случае необходимости.
Либо чиновники МВД не доверяют самими полицейским, которые применяли в последнее время оружие надо и не надо, либо возник некий ресурс, который необходимо освоить.
Я имею в виду финансы, которые заложены в бюджет и которые каким-то образом надо перераспределить. Если раньше общий бюджет МВД России составлял около 200 или 300 миллиардов рублей в год, то сейчас та цифра составляет более одного триллиона рублей. Большая часть этих средств должна быть потрачена на техническое перевооружение органов полиции. Но разве у нас травматическое оружие = это техническое ноу-хау, которое нигде ранее не использовалось? Никакого результата это не даст.
Есть боевое оружие, кроме этого, есть спецсредства, которых вполне достаточно полицейскому для подавления сопротивления нарушителя.
Другое дело, что есть деньги, которые в системе МВД нужно в течение финансового года потратить. Не исключено, что есть некие поставщики травматического оружия, которым нужно реализовать залежавшуюся отечественную продукцию, и определенные силы в МВД лоббируют их интересы, предлагая проект подобного "перевооружения" полицейских".
Николай Марковцов, депутат Думы Владивостока:
"Причина слабости нашей полиции кроется не в том, какое оружие применяют полицейские, огнестрельное, травматическое или электрошокеры, а в коррумпированности правоохранительных органов. У нас проводят совещания в МВД, заседания в правительстве, круглые столы в Госдуме, но какой новый закон, какое новое оружие, какие новые инструкции полиции не дай - это бесполезно, пока верхушка коррумпирована. У нас по-прежнему, как в 90-е годы есть красная крыша, есть бандитская крыша, и все это продолжается, только бандиты стали бизнесменами.
Не исключено, что за этим проектом стоит стремление потратить деньги. Так часто поступают во властных структурах, и никто не думает о последствиях и результате.
У нас в крае в прошлом году каждый день убивали одного человека, это говорит статистика, да и статистике верить нельзя, надо умножать цифры. Возможно, если это решение будет реализовано, полицейские станут чаще применять оружие, полагаясь на то, что оно менее опасно, и тогда стрельба начнется еще сильнее, хотя травматика тоже может калечить и убивать людей.
У нас просто не работают правоохранительные органы, полицейские занимаются приписками, не регистрируют преступления, не принимают заявления, чтобы улучшить статистику. В полицию идет специальный отбор, и казалось бы, там должны быть только лучшие люди, но лучших людей туда не пускают.
Они там просто не нужны, а нужны покорные, которые сделают все, что им прикажут. Информированный источник в краевом УВД сказал мне, что как минимум половина работников там - подлецы и мошенники. Они борются с преступностью, но сами являются преступниками, их надо разгонять, а не доверять им борьбу с преступностью".
О планах перехода на нелетальное оружие руководство МВД заявляло еще в 2009 году. Предполагалось, что травматика поступит на вооружение подразделений, сотрудники которых работают в условиях повышенной опасности, но в условиях большого скопления людей не могут использовать боевое табельное оружие. Речь идет об участковых, сотрудниках подразделений патрульно-постовой службы, УВД на метрополитене, а также транспортной полиции.