"Ноутбуки — лидеры ресейла": Авито фиксирует 83% продаж гаджетов из рук в руки
21:06
Сильный пожар полыхает под Уссурийском: в селе Воздвиженка огонь подбирается к жилым домам
20:43
В Приморье разыскали пропавшего больше двух недель назад подростка - он жив
20:26
Путин отменил большую часть плановых проверок бизнеса
20:25
YouTube теряет аудиторию в России: новые цифры и причины
19:45
Учащенный пульс кармы - самые удачные дни для всех знаков в январе 2025 года
19:30
Решение объявлено: как изменится жизнь россиян с 1 января - новые законы
19:11
Жительница КНР осуждена за контрабанду леса из Приморья на сумму около 40 млн рублей
19:00
В Приморье планируют в 7 раз увеличить пропускную способность погранпунктов
18:50
От валюты в чемодане до аккредитивов: как 2024 год изменил процесс покупки автомобиля
18:32
Шлепок Овнов, триумф Раков и болтовня Рыб: подробный гороскоп на 28 декабря
18:30
АО "Дальмормонтаж" провело ежегодный мониторинг водных биологических ресурсов
18:25
Новые детские площадки и благоустроенные дворы появились в Артеме
18:20
Фортуна, Дьявол, Дурак: соблазнительный таро-расклад Безумной Луны на 31 декабря
18:00
Около 600 конфликтных ситуаций с хищниками произошло в Приморье в этом году
17:50

Автомобильный тоннель на юге Приморья могут открыть для проезда уже летом 2015 года – АПК

На доделку Нарвинского тоннеля краевой бюджет выделит дополнительно 280 млн рублей (КАРТА)
9 февраля 2015, 16:05 Общество
Нарвинский тоннель Антон Балашов
Нарвинский тоннель
Фото: Антон Балашов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Нарвинский тоннель в Хасанском районе Приморья могут открыть для автомобилистов уже летом 2015 года. Об этом сообщил вице-губернатор края Олег Ежов в ходе прямого эфира в студии PrimaMediaLIVE. Однако проект недостроенного объекта ждет еще одна экспертиза, которая приведет к его удорожанию. В бюджете края на тоннель уже предусмотрели порядка 280 млн рублей дополнительно.

- Мы 30 декабря провели сбойку тоннеля. Теперь это действительно тоннель. Простым языком выражаясь, сквозное отверстие, в которое можно войти и выйти с обратной стороны, с южного портала в северный и наоборот. Протяженность - чуть меньше 600 метров. На этапе 1 февраля мы получили фактический профиль тоннеля в грунте, в скале уже готовый. То есть речь идет о постоянной отделке тоннеля, - сообщил Олег Ежов.

По его словам, генеральный подрядчик – ЗАО "ТМК", строившее Золотой мост во Владивостоке, - сейчас испытывает определенные финансовые сложности.

- Мы стараемся ей всячески помочь. Перед новым годом приняли определенные решения, в том числе, финансовые, которые помогли нам осуществить эту сбойку, - сообщил Олег Ежов. - Что касается сроков, мы сейчас проводим дополнительную экспертизу проекта. То есть, получим увеличение стоимости. Это связано с тем, что категорийность грунтов, их трещиноватость, не были учтены должным образом при начальной геологоразведке. В итоге получилось так, что мы планировали дорогой способ отделки только по краям тоннеля, в середине планировали подешевле. Трещиноватость скалы не позволяет использовать дешевый способ, поэтому придется проходить дорогим способом, так называемым креплением арка-бетон. Для этого в бюджете Приморского края на 2015 год возможно удорожание на 280 млн рублей. Я надеюсь, этих денег хватит.

Если же проект получится еще дороже, достраиваться объект все равно будет, причем, за краевые деньги, сообщил вице-губернатор. По его словам, такое решение принято губернатором.

- Потому что эта стройка больше нужна нам. Объект имеет очень большое социальное значение. Надеюсь, что физически мы летом уже получим выполненный тоннель. В принципе, опыт строительства тоннелей и к сочинской олимпиаде позволяет говорить о том, что, если мы все-таки физически достигнем выполненных объемов на тоннеле, получим его в натуре, будем мы иметь предварительное заключение Ростехнадзора, то, возможно, откроем для проезда автомашин досрочно.

Мы понимаем, что тоннель очень актуален в летние месяцы. Задача выполнима. Летом мы его откроем для проезда, - сообщил Олег Ежов.

При этом в эксплуатацию тоннель сдадут примерно в третьем-четвертом квартале года.

Напомним, Нарвинский тоннель имеет не только социальное значение, но и экологическое. Он строится в рамках программ по сохранению дальневосточного леопарда, по ареалу которого сейчас проходит дорога. С введением в эксплуатацию тоннеля существующую дорогу рекультивируют. И дикие животные смогут спокойно перемещаться по сохраненному рельефу.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Первичную отделку Нарвинского тоннеля в Хасанском районе завершат до конца января

Стыковка северного и южного порталов Нарвинского тоннеля в Приморье закончилась

Генподрячик срывает сроки строительства Нарвинского тоннеля в Приморье - АПК

16852
43
37