Строители Росси выступили в поддержку экс-гендиректора Тихоокеанской мостостроительной компании Виктора Гребнева, против которого заведено уголовное дело. Они считают, что все обвинения в адрес Гребнева должны быть сняты, а его честное имя восстановлено, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
На сторону Виктора Гребнева встали главный инженер ООО "Армада-Транс" Владимир Ковтун, начальник участка ЗАО "ТМК" Александр Лапиков, исполнительный директор ООО "Приморский механический завод" Александр Рябий. Они выступили с открытым письмом.
"Мы, специалисты строительной отрасли, знаем Виктора Григорьевича не понаслышке. Многих из нас связывает с ним многолетнее сотрудничество. Считаем, что обвинения, выдвинутые против Гребнева, будут сняты и честное имя будет восстановлено. Всю жизнь Виктор Григорьевич жил и работал в Приморском крае. Благодаря выдающимся качествам Виктора Григорьевича как руководителя возглавляемая им компания совершила мощный рывок и буквально за два года заняла лидирующие позиции среди крупнейших строительных предприятий Приморья, построила уникальные сооружения к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке... Мы надеемся, что следственный комитет досконально и объективно разберется во всех обстоятельствах дела. Ведь речь идет о судьбе человека, сумевшего оставить такой значимый след в развитии Приморья…", - говорится в письме.
Открытое письмо . Автор фото: Предоставлено авторами письма
Экс-начальник отдела ИОККиПР Тихоокеанской мостостроительной компании Роман Дьяконов в своем обращении к жителям Приморья выразил надежду, что ситуация разрешится в пользу Виктора Гребнева и он сможет продолжать заниматься любимым делом.
"Виктор Григорьевич – замечательный человек, лучший руководитель, который только может быть… Он знал практически каждого сотрудника – не только инженерный состав, но и простых рабочих. Он всегда интересовался, все ли хороши и какие проблемы, каждый мог прийти и попросить о помощи. С таким человеком приятно работать, человек "слова", если он обещал, он делал. До последнего момента он старался сохранить компанию…То, в чем сегодня пытаются обвинить Виктора Григорьевича, - это придуманные обвинения, которые можно найти у каждого руководителя…", - отметил Роман Дьяконов.
Открытое письмо . Автор фото: Предоставлено Романом Дьяконовым
Экс-директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Андрей Разгонов в беседе с корр. РИА PrimaMedia отметил, что Виктор Гребнев – порядочный человек, для которого всегда были в приоритете интересы сотрудников его компании.
- Знаю Виктора Григорьевича как хорошего руководителя и порядочного хозяйственника, который большое внимание уделял и производственным процессам, и сотрудникам своего предприятия. Он заботился о людях, поддерживал и относился внимательно к мнению профсоюзного комитета ЗАО "ТМК", строил дома и квартиры своим сотрудникам. На его предприятии работали целыми поколениями: от деда до внука, - сказал Андрей Разгонов.
Бывший замгендиректора ЗАО "ТМК" Виктор Скляров считает, что благодаря лидерским качествам Виктора Гребнева компания построила стратегически важные для Владивостока объекты.
- Я знаю Виктора Гребнева с 1975 года, мы учились в одной группе на Автодорожном факультете Хабаровского политехнического института. Знаю его только с положительной стороны. Он всегда был лидером. Перед строителями мостов он поставил четкую задачу: раньше возвести можно, позже нельзя, но главное – качественно. Он зажигал своим энтузиазмом всех остальных. Он спал по четыре часа.
Виктор Гребнев – неудержимой хватки человек, который улавливал идеи, облекал их в формы, принимал решения и шел вперед. И коллектив шел за ним. Только благодаря этому ТМК построила вантовый мост через бухту Золотой Рог, низководный мост на Де-Фриз, трассу Седанка – Патрокл.
Я считаю, что ситуация, в которой сейчас оказался Виктор Гребнев, разрешится в его пользу. Ошибки допускает каждый. У него была цель – построить объекты во Владивостоке, и он это сделал. И что бы ни случилось, я верю этому человеку, - сказал Виктор Скляров в беседе с корр. РИА PrimaMedia.
Юрий Липкин, председатель совета директоров и финансово-административный директор ЗАО "Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург", которое выступило генеральным проектировщиком Золотого моста во Владивостоке, уверен, что Виктор Гребнев был сильным руководителем и его компания могла бы построить еще много необходимых Приморью объектов.
- На примере Золотого моста, моста на Де-Фриз, хочу отметить, что ТМК очень хорошо сработала под руководством Виктора Гребнева. Его команда достойно справилась с поставленной задачей. Что касается ситуации, в которой сейчас оказался Виктор Гребнев, могу сказать, что все совершают ошибки. Сейчас в нашей стране наблюдается тенденция: руководителей сильных мостостроительных компаний "бьют" за какой-то просчет.
Но я считаю, что таких руководителей, как Гребнев, надо беречь. Такие организации, как ТМК, могли бы принести стране огромную прибыль, но вместо них на строительстве мостов будут работать слабые компании.
В нашей сфере главное, чтобы объект был построен в срок и качественно, и Виктор Гребнев с этим отлично справлялся, - отметил в беседе с корр. РИА PrimaMedia Юрий Липкин.
Напомним, что ранее с открытыми письмами в защиту Виктора Гребнева выступили ветераны ЗАО "ТМК". Обращение, под которым подписался 51 человек, опубликовано в издании "Золотой Рог". По словам ветеранов, Виктору Гребневу были не чужды как социальные, так и производственные проблемы подчиненных и в силу своих возможностей он всегда решал их. За это он заслужил уважение коллектива.
По словам сотрудников, жилищный вопрос рабочих для него всегда был в приоритете.
"…Достаточно сказать, что очередь на жилье с годами значительно сократилась в компании и в последнем, построившем ТМК доме в городе Уссурийске на улице Ушакова, квартиры стали получать работники, отработавшие в организации всего лишь один год. Очередь подходила к нулю и для работников ТМК стоимость 1 кв. метра была равна 32 тысячам рублей при рыночной стоимости в 42 тысячи рублей. Возможность купить квартиры на льготных условиях имели в первую очередь ветераны компании, многодетные семьи и заслуженные работники предприятия", - написали ветераны.
Ветераны также отмечают, что Виктор Гребнев проявлял социальную ответственность перед всеми сотрудниками ЗАО "ТМК. Будучи главой Тихоокеанской мостостроительной компании он всегда поддерживал ушедших на заслуженный отдых сотрудников: пенсионерам выплачивали пособия, выделяли средства на лечение.
"Но главной темой его жизни были все-таки мосты…Мы, ветераны ЗАО "ТМК", отдавшие всю свою жизнь строительной отрасли, поддерживаем Вас, Виктор Григорьевич, уважаем и гордимся тем, что многие годы проработали с Вами, под вашим руководством. Спасибо Вам за вашу заботу о нас, за возможность, которую Вы дали нашим детям и, даже внукам, получить профессиональное образование и практический опыт, за возможность участвовать в такой грандиозной стройке. Такой шанс выпадает не всегда и не всем. А мосты - красавцы стоят, и, дай бог, будут стоять! И в историю Приморского края они вошли с именем Гребнева В.Г. и его Тихоокеанской мостостроительной компанией", - написали экс-сотрудники ЗАО "ТМК".
Стоит отметить, что за свою трудовую деятельность Виктор Гребнев неоднократно удостаивался наград:
1997 год – юбилейная медаль "Маршал Советского Союза Жуков" (указ постоянного президиума Съезда народных депутатов СССР);
1999 год – знак "Почетный транспортный строитель" (корпорация "Трансстрой");
2001 год – юбилейная медаль "100 лет Транссибирской магистрали" (указ президента РФ);
2003 год - "Медаль ордена "За заслуги перед отечеством" II степени (указ президента РФ);
2004 год – юбилейный знак отличия "За заслуги в транспортном строительстве" II степени (корпорация "Трансстрой");
2005 год - наградной знак-орден "Меценат" "За выдающихся вклад в дело возрождения и процветания мира, за величие души, за бескорыстную щедрость" (международный благотворительный фонд "Меценаты Столетия");
2007 год – юбилейная медаль "350 лет освоения казаками Уссурийского края" (приказ атамана Уссурийского казачьего войска);
2009 год – медаль "За вклад в развитие города" (распоряжение главы города Владивостока);
2010 год – удостоверение "Почетный строитель России" (министерство регионального развития РФ);
2010 год - памятный знак "150 лет Владивостоку" (глава города Владивостока);
2012 год – знак отличия "За заслуги перед Владивостоком" I степени (распоряжение администрации Владивостока);
2012 год – юбилейная медаль "200 лет внутренним войскам МВД России" (министр внутренних дел РФ);
2012 год – памятный знак "За вклад в строительство уникальных мостовых сооружений для Саммита АТЭС во Владивостоке" (ООО "Мостовое бюро);
2012 год – памятная медаль "150 лет П.А. Столыпину" (министр РФ по развитию Дальнего Востока);
"Орден миротворца" II степени (всемирный благотворительный Альянс "МИРОТВОРЕЦ");
Памятная медаль "60 лет победы в Великой Отечественной войне" (ЦК КПРФ).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Спортсмены, общественники и журналисты Приморья встали на защиту Виктора Гребнева
Экс-директор ЗАО "ТМК", ставший фигурантом уголовного дела, считает себя невиновным
Свыше 65 млн рублей задолжала своим работникам приморское ЗАО "ТМК"
Уголовное дело завели по факту невыплаты зарплаты работникам приморского ЗАО "ТМК"
Суд начал процедуру банкротства компании "ТМК", построившей Золотой мост во Владивостоке