Легендарный боевой вертолет Ка-50 "Чёрная Акула" увековечен в приморском Арсеньеве, где выпускался на протяжении более 15 лет. Сегодня, 9 сентября 2016 года, в рамках празднования 80-летия Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" возле здания заводоуправления в торжественной обстановке будет открыт памятник этой легендарной машине. О значимости этого события рассуждает военный историк и журналист Алексей Суконкин.
Боевой вертолет Ка-50 "Черная акула", разработанный в 1982 году конструкторским бюро имени Камова, с 1988 года собирался на Арсеньевском авиационном заводе "Прогресс". Первая машина, собранная на "Прогрессе", совершила свой первый полет в 1991 году, а последний вертолет этого типа был сдан заказчику в 2007 году. Все было выпущено лишь два десятка таких вертолетов, но они послужили основой для создания еще более современного, более могущественного вертолета Ка-52 "Аллигатор", который сегодня выпускает Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина.
Памятник вертолету Ка-50 . Фото: РИА PrimaMedia
Памятник этой легендарной машине установили возле здания заводоуправления "Прогресс". На высоком постаменте, с наклоненным вперед своим хищным носом, на долгие годы застыл боевой вертолет Ка-50. Этот вертолет стал настоящей гордостью арсеньевцев – "Черная акула" по своим боевым характеристикам, на момент создания, превосходила любой боевой вертолет в мире, обладала системами и оборудованием, которых тогда не было ни у кого.
Например, Ка-50 был одноместным, и поэтому был насыщен прицельными и навигационными системами, которые облегчали управление вертолетом в бою, позволяя все операции выполнять всего одному человеку. Так же вертолет, впервые в мире, был оснащен системой катапультирования, которая позволяла, в случае необходимости, спасти летчика во время аварии.
Памятник вертолету Ка-50 . Фото: РИА PrimaMedia
Теперь эта легендарная машина на постаменте – как знак уважения, как память, как пример подрастающему поколению. Вертолет-памятник вооружен всем своим вооружением, положенным ему по штату – блоками с неуправляемыми ракетами, которые применяются для поражения живой силы, и с пусковыми трубами противотанковых ракет, применяемых для поражения хорошо защищенных целей. Два таких вертолета проходили боевую обкатку в Чеченской Республике, где показали себя с самой лучшей стороны. А в начале девяностых годов вертолет Ка-50 даже принимал участие в съемках художественного фильма "Черная Акула", в котором сыграл… самого себя! Фильм в то время стал лидером проката.
Памятником стал вертолет с серийным номером "02045", который использовался фирмой Камова для проведения различных испытаний, в том числе при разработке вертолета следующего поколения – Ка-52. Сегодня Ка-52 "Аллигатор" будет выступать в Арсеньевском небе, показывая фигуры боевого пилотажа, а его "старший родственник" будет с восхищением смотреть в синее небо со своего постамента, своей последней стоянки.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Арсеньевский завод "Прогресс" показал, как строятся "Аллигаторы" Ка-52
Первый полет нового вертолета Ка-62 состоялся сегодня в Арсеньеве