Стоки с косогора: во Владивостоке на улице Кузнецова вырвало канализационный люк
28 января, 21:22
Депутат Андрей Андрейченко: я не позволю загнать людей в “каменные гетто”!
28 января, 20:27
В Артёме двое мужчин пострадали в драке в районе городского рынка
28 января, 20:24
Приманка для тигра или жестокое обращение? Полиция проводит проверку в Дальнереченске
28 января, 19:19
В Приморье повреждены 40 машин из-за сложных погодных условий
28 января, 18:30
Молодые люди "штурмовали" подъездную дверь с помощью автомобиля во Владивостоке
28 января, 18:04
Из-за снегопада большегрузам закрыли въезд во Владивосток
28 января, 17:45
На месте Владивостокского океанариума появится новый культурный центр
28 января, 17:23
Штаб общественной поддержки "Живем в Приморье" станет многофункциональной площадкой
28 января, 17:10
Город в снегу: коммунальщики Владивостока продолжают уборку дорог
28 января, 17:09
Сильный пожар из-за холодильника оставил приморцев без крыши над головой
28 января, 17:00
Во Владивостоке расследуют избиение на Луговой: возбуждено уголовное дело
28 января, 16:49
Снегоуборочный трактор перевернулся на склоне во Владивостоке
28 января, 16:27
От Запорожца до эксклюзива из США — 10 легендарных авто продают во Владивостоке
28 января, 16:24
Из-за снегопада ограничено движение тяжеловесных машин во Владивостоке
28 января, 16:06

Перед крушением "Дальнего Востока" заглох дизель и погас свет — выжившие члены экипажа

Многие в момент крушения уже спали, в том числе и капитан, вспоминают рыбаки
10 апреля 2015, 11:40 Общество Внимание, SOS

Находящиеся в больнице в Южно-Сахалинске рыбаки с погибшего в Охотском море траулера "Дальний Восток" вспоминают, что перед крушением на судне отключился дизель и погас свет. Многие, в том числе и капитан БАТМ, в этот момент спали после трудовой смены, передает "Московский Комсомолец" со слов одного их моряков. Примерно об этом же рассказывали моряки и другим СМИ.

"Я уже спал, когда почувствовал, что траулер сильно накренился. Со шконки на пол грохнулся ноутбук, который лежал в ногах. Потянулся за ним и понял, что крен усиливается. Со мной в каюте было еще несколько человек. Они тоже проснулись. Кинулся к иллюминатору – вода. В этот момент заглох дизель и погас свет", — передает издание слова Фархута Абдулова, узбека по национальности который ходит в море уже 12 лет.

По его словам, он ушел под воду глубоко и еле выбрался. Его затащили на надувной плот. Как затонул "Дальний Восток", он не видел. Стал помогать другим.

"Сколько времени прошло, я не помню. Часа, может быть, три-четыре. В себя пришел только на борту парохода "Гранд". Огромная благодарность от меня членам этого экипажа. Помощь спасенным оказывали так, будто они профессиональные спасатели. Моментально переодевали, отогревали горячим чаем. Судовой врач делал уколы и перевязки. Все без лишней суеты и паники, хотя вместе с 27-ю поднятыми на борт живыми они подняли тела еще 28 погибших", — рассказал журналисту Абудолов.

Фархут в случившемся винит старпома. Он уверен, что эта беда на его совести.

"Капитана в рубке не было, он спал. А если бы это была его вахта, такого бы не случилось. Человеком он был требовательным, строгим, дисциплинированным и опытным. Плавсостав держал в "ежовых рукавицах". Никто не пил и не дебоширил, как чаще всего бывает на других пароходах", — приводит "МК" слова моряка.

В отделении сосудистой хирургии получает медицинскую помощь третий помощник капитана Анатолий Марванюк. В момент ЧП он отдыхал в каюте. Проснулся от грохота упавшего холодильника.

"Понял — происходит что-то серьезное, так как крен был градусов под 40. Было темно и сильно холодно. Нашел спасательный жилет, надел его на себя и вышел в коридор. В ледяной воде провел около часа. Пришел в себя на борту СРТМ "Гранит", — рассказал Марванюк изданию.

О том, что перед трагедией никто не успел оповестить экипаж о необходимости спасаться, Interfax-у рассказал рефмашинист Алексей Пономарев.

"Никаких тревог, сигналов не было, что покидаем судно. А народ просто спал, никто не будил, даже после того, как судно накренилось и стало понятно, что процесс необратим, рабочая смена в рыбных цехах продолжала трудиться", — передает агентство слова Пономарева.

По его словам, тревоги не было, хотя судно лежало на боку. А буквально минут через 10 теплоход потух, все остановилось.

"В цеху к тому времени вода дошла уже до иллюминаторов, кругом все плавало. Находиться там было уже опасно – могло током ударить. Я пошел за гидрокостюмом", — комментирует "Комсомольской правде" первые минуты крушения молодой приморский матрос Михаил Копылов.

Он рассказал, что гидрокостюмы, вместо того чтобы находиться в каютах, лежали на самом дне судна, и об этом знали только бирманцы, которые загружали их в Пусане. Команды к эвакуации так никто и не подал. Сигнала SOS тоже не было: по словам матроса, накануне перегорела радиоэлектроника на мостике.

"В то, что судно затонет, никто не верил до последнего. Все надеялись, что пронесет, и только нервно посмеивались. Когда двигатели залило водой, свет погас. Я стал пробираться к плотам. Их уже скинули, но спуститься решались немногие. К веревкам, которыми плоты были привязаны к траулеру, я дошел уже по борту судна – такой сильный был крен", — рассказал изданию моряк.

Спустившись в плот, матрос принялся помогать другим своим товарищам.

"Я успел вытащить Эльмана за капюшон. Следом подплыли еще двое из Мьянмы, затянул их. Четвертого кое-как затащил, уж очень был тяжелый", — описывает он первые минуты после трагедии.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Первые спасенные моряки с утонувшего траулера "Дальний Восток" прибыли в Приморье

Спасенные моряки утонувшего траулера "Дальний Восток" летят во Владивосток

Спасенные с траулера "Дальний Восток" иностранные моряки арестованы — СМИ

117567
43
37