Вахта памяти. Обещания фронту и помощь забайкальским семьям военных в 1945 году
2 февраля, 22:00
Вице-губернатор Приморья и командир отряда "Тигр" Сергей Ефремов погиб на СВО
2 февраля, 20:51
Непобедимая "Сибирь": "Адмирал" третий раз в сезоне проиграл новосибирцам
2 февраля, 20:42
Владелица гостиницы в Уссурийске заключена под домашний арест
2 февраля, 19:30
Следы тигра заметили жители Анисимовки
2 февраля, 18:30
Мотогонки на льду: Кубок - у Уссурийска, бронзу завоевал Владивосток
2 февраля, 17:42
В Гвоздево выявлены серьезные нарушения в работе управляющей компании
2 февраля, 17:30
Часть пригорода Владивостока осталась без света (обновлено)
2 февраля, 17:24
Картина недели: Новый год по-китайски, призрак энергодефицита и большой тигриный террор
2 февраля, 16:30
В районе Снеговой Пади во Владивостоке сбили косулю
2 февраля, 15:30
Житель Владивостока незаконно собирал с автовладельцев деньги за парковку
2 февраля, 14:30
В 1945 году в Артеме открыли уникальную мастерскую по ремонту лампочек
2 февраля, 14:02
Во Владивостоке группа пешеходов избила водителя авто и его пассажира
2 февраля, 13:30
Крещенское тепло, прилегший трактор и Рождество: январь Владивостока в 20 кадрах
2 февраля, 12:36
Во Владивостоке нарастят темпы строительства нового семейного комплекса
2 февраля, 12:30

Арсеньевские вертолеты Ка-52 "Аллигатор" прошли боевое крещение в Сирии

СМИ официально подтвердили участие новейших российских вертолетов в боевых операциях на Ближнем Востоке (ФОТО; ВИДЕО)
11 апреля 2016, 16:00 Общество
Ка-52 Алексей Суконкин
Ка-52
Фото: Алексей Суконкин
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Алексей Суконкин. Вертолеты Ка-52 "Аллигатор", производимые на арсеньевском заводе "Прогресс" в Приморском крае впервые приняли участие в боевых действиях — прошли боевое крещение в Сирии. Как сообщает РИА PrimaMedia, информация об участии новейших российских вертолетов в операции на Ближнем Востоке просочилась в СМИ и теперь официально подтверждена видеосвидетельствами.

14 марта президентом России Владимиром Путиным принято решение о выводе основной группировки ВКС РФ из Сирийской Арабской Республики, и уже на следующий день, 15 марта, начались мероприятия по перелёту ударной авиации на базовые аэродромы в России. За период активной фазы боевых действий, ВКС России с аэродрома Хмеймим выполнили более девяти тысяч боевых вылетов на удары по боевым порядкам ИГИЛ и вооруженным формированиям радикальной оппозиции, уничтожив большое число назначенных целей.

Владимир Путин на церемонии награждения военнослужащих 17 марта 2016 года в Кремле заявил:

Боевые задачи ВКС выполнили в полном объеме, количество боевых вылетов сократилось более чем втрое, и поэтому авиационная группировка с военной точки зрения стала избыточной – поэтому было принято решение о её количественном сокращении. Тем не менее, российские военные базы в Тартус и Хмеймим надежно защищены с суши, моря и воздуха. Восстановлен потенциал сирийских ВВС – все заинтересованные стороны об этом предупреждены и об этом знают. Наши системы ПВО "Панцирь-С" и "Триумф" будут решительно применяться по любым целям, которые мы сочтем угрозой для российских военнослужащих. Если же обстановка сложится не в нашу пользу, Россия сможет за несколько часов снова нарастить свою военную группировку в Сирии до необходимого уровня — и все об этом знают.

За этими сообщениями утонула одна небольшая деталь – вывод основной части ударной авиации из Сирии нисколько не снижает потенциал российских ВКС в данном регионе, так как на авиабазе в Хмеймим остается истребительная авиация, а так же появилось новое оружие – боевые вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор", которые, очевидно, обладают высокой боевой эффективностью при работе по наземным целям.

15 и 16 марта телеканал "Звезда" отрапортовал о возвращении российской ударной авиации – на представленном видеоролике на 1-3 секундах на заднем плане виден вертолет Ка-52 "Аллигатор" без лопастей. Это было первое документальное упоминание о наличии в Сирии вертолетов этого типа.

На заднем плане стоит "Аллигатор"

На заднем плане стоит "Аллигатор". Фото: скриншот видеоролика телеканала "Звезда"

На другом видеоролике на 15-18 секундах можно наблюдать летящий вертолет Ми-28Н, который осуществляет прикрытие взлетающих самолетов в ближней аэродромной зоне. Это первое документальное упоминание наличия в Сирии вертолетов этого типа.

Ка-52

Ка-52. Фото: скриншот видеоролика телеканала "Звезда"

Итак, свершилось: новейшие российские ударные вертолеты появились в зоне боевых действий. Если до 15 марта говорить об их пребывании в Сирии можно было лишь условно (поводом для этого стало появление в сети репортажей арабских СМИ о спасении штурмана со сбитого российского Су-24 в ноябре прошлого года, в которых видны силуэты Ка-52 и Ми-28, но эти репортажи Минобороны России категорически причислило к дезинформации), то сейчас появились видео-подтверждения, которые невозможно опровергнуть.

Силуэты вертолетов на сирийском ТВ

Силуэты вертолетов на сирийском ТВ. Фото: скриншот центрального телеканала САР

С самого начала боевой операции ВКС РФ в Сирии прикрытием аэродрома и обеспечением поисково-спасательных работ в случае потери самолетов ударной авиации занимались вертолеты, скажем так, "заслуженные", — Ми-8 и Ми-24, которые воевали еще в Афганистане в 80-х годах прошлого века. Один Ми-8 был подбит при выполнении поиска летчиков со сбитого турками бомбардировщика Су-24М. Вертолет совершил вынужденную посадку, и впоследствии был уничтожен противотанковой ракетой ТОУ-2 американского производства, пуск которой осуществил один из боевиков радикальной оппозиции. Еще один вертолет был потерян перед новым годом, когда Ми-24 получил серьезные боевые повреждения от зенитного огня с земли, но смог совершить вынужденную посадку, позволившую экипажу выжить.

И вот теперь в распоряжении российской авиационной группировки есть новейшие Ка-52 и Ми-28Н. Что мы о них знаем?

Прототипы этих вертолетов разрабатывались в конце семидесятых – начале восьмидесятых годов прошлого века. В 1982 году они совершили первые полеты – камовский Ка-50, и милевский Ми-28. После глубокого затишья, вызванного смертью Советского Союза и отсутствием внятной экономики и военной политики во вновь образовавшейся России, в начале двухтысячных годов вертолеты получили новую жизнь. На этот раз речь шла уже о совершенно новых машинах – Ка-52 "Аллигатор" и Ми-28Н "Ночной охотник". В отличие от старых машин, новые вертолеты получили цифровое оборудование, дальнобойное управляемое ракетное вооружение, новые бортовые комплексы и средства самообороны. Они только внешне напоминают вертолеты образца восьмидесятых годов, тогда как внутри – это совершенно разные машины.

Испытания ка-52

Испытания ка-52. Фото: Алексей Суконкин

Боевой вертолет создан, построен и эксплуатируется только для одной цели – воевать. В тиши конструкторского бюро можно выдумывать совершенно фантастические концепции и облики боевых машин, в шумных цехах серийный заводов можно построить любого летающего монстра, но только реальный бой покажет – достоин вертолет называться настоящей боевой машиной, или нет.

Если Ми-28Н в модификации Ми-28НЭ (ночной, экспортный) уже давно принимает активное участие в реальных боевых действиях в Ираке, то "Аллигатору" до сих пор была уготована лишь незначительная роль во время "русской весны" в Крыму в 2014 году, когда участие этих вертолетов в обеспечении крымского референдума, к счастью, не вылилось в его боевое применение.

Испытания ка-52

Испытания ка-52. Фото: Алексей Суконкин

Вертолеты Ка-52 "Аллигатор" выпускает арсеньевская авиационная компания "Прогресс". Первый вертолет арсеньевской сборки поднялся в небо летом 2008 года, а через два года начались поставки серийных машин в войска. В настоящее время на вооружении пяти авиационных частей и одного центра боевого применения несут службу около ста вертолетов этого типа. На ежегодных авиационных соревнованиях "Авиадартс", именно вертолеты Ка-52 занимают призовые места, превосходя своих других собратьев по точности применения оружия, маневренности и иным боевых характеристикам.

Наличие вертолетов Ка-52 в Сирийской Арабской Республике не только повышает боевой потенциал российской авиационной группировки, но и вызывает гордость за машины, построенные в Приморье!

И вот ТАСС впервые признало факт наличия в Сирии вертолетов типа Ка-52 "Аллигатор". В сообщении говорится о первом боевом применении Ка-52 в районе города Хомс. Причем, как утверждает источник агентства, вертолеты применяли как неуправляемые С-8, так и управляемые ракеты "Атака" с фугасной боевой частью, что ранее было нехарактерно для боевых вертолетов, имеющих "противотанковую" специализацию, и вооруженных ракетами с кумулятивной боевой частью.

По тому, как спокойно работают "Аллигаторы" над полем боя в появившемся коротком видеоматериале, можно предположить, что бортовой комплекс обороны, в который входит станция оптико-электронного подавления зенитных ракет Л-370, более известная как "Президент-С", не оставляет врагу никаких возможностей для успешного пуска ракет из переносных зенитно-ракетных комплексов. Эта станция, обнаружив пуск ракеты по вертолету, путем направленного инфракрасного излучения, буквально ослепляет голову самонаведения ракеты, что приводит к потере ракетой управляемости, и как следствие – к срыву атаки. Вертолет в результате остается невредимым. Именно поэтому вертолетчики позволяют себе подходить на предельно близкие дистанции, чтобы накрыть врага залпом неуправляемых ракет С-8.

Из открытых источников известно, что в Сирии работают Ка-52 с бортовыми номерами 77, 78 и 79 красный, которые ранее не числились ни за какой воинской частью, имевшей на вооружение вертолеты этого типа. Можно предположить, что эти машины – из числа собранных на Арсеньевском авиационном заводе "Прогресс" по гособоронзаказу 2015 года. Как говорится – с корабля на бал!

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Причиной крушения "Еврокоптера" в Приморье могли стать ошибка пилота и туман — СК

Авиазавод "Прогресс" в Арсеньеве направит более 1,5 млрд рублей на модернизацию

Единственные в мире вертолеты Ка-52 "Аллигаторы" проходят испытания в Арсеньеве

117567
43
37