Полпред президента РФ в ДФО — вице-премьер правительства Юрий Трутнев не исключил, что в будущем созданием и развитием свободных портов ключевых гаванях Дальнего Востока могут заниматься непосредственно главы регионов. По его словам, на Дальнем Востоке есть губернаторы, которые "точно умеют работать" и которых "можно ставить во главе наблюдательных советов" будущих свободных портов. Об этом дальневосточный полпред рассказал в интервью "Российской газете", сообщает РИА PrimaMedia.
"Здесь механизм только один: территорию — губернаторам. Если губернаторы смогут взяться за это двумя руками как за свой приоритет, а мы, отлаживая (свободный порт) Владивосток, будем у них на подмоге, то история может получиться хорошей", — рассказал Юрий Трутнев в интервью газете.
По его словам, каких-то системных рисков он не видит, а даже наоборот.
"Риски могут быть только в том, что с каким-то одним-двумя портами мы зависнем, они будут дольше отлаживаться. Главное, что движение вперед все равно будет. Какие-то порты пойдут быстрее — я губернаторов на Дальнем Востоке за это время уже хорошо изучил. Есть люди, которые точно умеют работать, и думаю, что они справятся при минимальной помощи с нашей стороны. Можно их ставить и во главе наблюдательных советов, и ничего плохого там не произойдет", — сообщил он.
От РИА PrimaMedia напомним, что режим Свободного порта Владивосток начал действовать с 12 октября на территории 15 муниципалитетов Приморья: во Владивостоке, Артеме, Большом Камне, Находке, Партизанске, Уссурийске, Спасске-Дальнем, Надеждинском, Шкотовском, Октябрьском, Партизанском, Пограничном, Хасанском, Ханкайском и Ольгинском районах, включая их морские акватории.
Общая площадь территории, которую охватывает режим порто-франко, составляет 28,4 тысяч кв. километров, на ней проживает 1,4 млн человек или 75% населения региона. Закон подразумевает для резидентов льготы по федеральным налогам, пониженные тарифы страховых взносов, а также особый режим таможенного администрирования.
Кроме того, на первом заседании Наблюдательного совета СПВ, состоявшегося 21 октября, были определены виды деятельности, которыми резиденты Свободного порта Владивосток заниматься не вправе.
Под запретом для пользователей "порто-франко" оказались: добыча нефти и природного газа, производство подакцизных товаров (кроме легковых автомобилей, мотоциклов, моторных масел, авиационного, дизельного и автомобильного топлива) и административная деятельность и сопутствующие услуги (за исключением аренды и лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования, строительных машин и оборудования для гражданского строительства, транспортных средств, воздушного, водного и железнодорожного транспорта, двигателей, турбин и станков, прочих машин и оборудования, и материальных средств).
Добавим, что в ходе Послания Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин предложил распространить режим свободного порта на ключевые порты Дальнего Востока в целях "повышения конкурентоспособности Северного морского пути".
Предполагается, что в свободный порт Дальнего Востока, законопроект о создании которого находится на рассмотрении в Госдуме РФ, войдут свободный порт Камчатка (Петропавловск-Камчатский и окружающие муниципальные образования), свободный порт Хабаровск (включает порты Ванино, СовГавань, Де-Кастри, Николаевск-на-Амуре), свободный порт Сахалин (Корсаковский, Невельский и Холмский городские округа и два морских порта — Холмск и Корсаков) и свободный порт Чукотка (Анадырский, Иультинский, Провиденский, Чаунский муниципальные районы и 5 морских портов — Анадырь, Беринговский, Певек, Провидения, Эгвекинот).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Минвосток поможет бизнесу обойти "гринфилд-барьер" на пути в Свободный порт Владивостока
Активность будущих резидентов определит дату Набсовета Свободного порта Владивосток
Торговцам, страховщикам и финансистам не нашлось места в Свободном порту Владивосток