Пекарню-кафе "Мишеля" по французской франшизе открыли местные предприниматели во Владивостоке, несмотря на сложную экономическую обстановку в стране, низкий рубль и запрет закупать продукты на западе. Европейские ингредиенты предприниматели заменяют местными аналогами, а пекарня уже вышла на расчетную посещаемость, сообщил РИА PrimaMedia управляющий директор "Пекарни Мишеля" Евгений Лукьянец.
— Открыть эту пекарню мы планировали достаточно давно, практически год назад. Все это время мы занимались подготовкой помещения к использованию франшизы. Тогда мы не знали, что в нашей стране будет кризис. А в декабре 2014 года все было готово, и открываться уже надо было, — рассказал Лукьянец.
Справка: "Пекарня Мишеля" — бренд, объединяющий пекарни по всему миру. Специализируется на традиционной французской выпечке и десертах. В России до Владивостока они уже открылись в Санкт-Петербурге и Москве. Пекарня специализируется на традиционной французской выпечке, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено "Пекарней Мишеля"
По словам управляющего владивостокской пекарней, на работу и ассортимент сильно влияют не только санкции и кризис, но и удаленность от Европы. Главная сложность - это ограниченный ассортимент того, что можно приготовить в таких условиях.
— Очень многие ингредиенты, которые используются во французских пекарнях, здесь недоступны: либо не подходят по качеству, либо будут портиться в пути. Особенно это касается сыров, которые используются во многих кондитерских изделиях, но которые просто невозможно привезти из-за срока хранения или цены. Люди здесь не будут покупать одно пирожное по 500 рублей, — поясняет директор пекарни.
Тем не менее, по его словам, эта проблема решаема.
Дрожжи для круасанов приходится возить из Москвы, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено "Пекарней Мишеля"
— У нас не жесткая франшиза. В нее входит брендбук, рецептура и помощь в воссоздании продукции. Поэтому многое корректировалось в процессе работы, особенно в части рецептуры — я уже говорил про местные ингредиенты. При этом, все-таки, стараемся основу сохранять. Например, мы так и не смогли добиться, чтобы круассаны стабильно всходили на местных сухих дрожжах, поэтому теперь возим живые дрожжи раз в две недели из Москвы, — раскрыл секрет Лукьянец.
Он добавил, что сейчас еще нужно привести все в порядок и разобраться с логистикой. Тогда уже через полгода можно будет значительно увеличить ассортимент выпечки.