Члены комитета по городскому хозяйству должны быть подобны врачам: когда город "здоров" — фонари освещают улицы, мусор вывозится вовремя, улицы асфальтируются, их работу можно и не замечать. А вот когда приходится в экстренном порядке снимать возникшую напряженность, значит, уже что-то пошло не так. Вообще, здесь рассматривают вечные, системные вопросы жизни краевого центра — подобные комитеты существовали еще в дореволюционной Думе Владивостока. О том, что сделано для максимальной "незаметности" работы комитета и какими усилиями достигается создание комфортных условий для жизни горожан, в интервью РИА PrimaMedia рассказал Николай Голояд.
— Николай Иванович, июньское заседание Думы Владивостока внесло коррективы в муниципально-правовой акт о транспортном обслуживании населению. Мне кажется, что когда звучат слова "автобусники", "перевозчики", жители краевого центра к этим вопросам проявляют повышенный интерес. Чего ждать?
— Ничего плохого. Эти корректировки вызваны необходимость приведения в соответствие нашего МПА с федеральным законодательством — уже в июле вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации". Положение направлено на увеличение объемов и улучшение качества предоставляемых транспортных услуг; создание безопасных условий перевозки пассажиров, добросовестной конкуренции среди перевозчиков; создание соответствующей информационной базы для объективного решения вопросов, связанных с развитием маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
— А вообще есть это развитие?
— Вы посмотрите, насколько изменилось транспортное сообщение у нас в городе. Во-первых, появился муниципальный транспорт, что снизило зависимость от коммерческих перевозчиков, да и несколько уменьшило запросы последних. Во-вторых, сами автобусы стали значительно комфортнее для пассажиров: чище, теплее. И, в-третьих, появился понятный график движения. Так что развитие безусловно есть. Другое дело, что нам есть еще куда расти, но, мне кажется, что это естественно — когда достигаешь одного уровня, необходимо планировать будущее.
— Если говорить откровенно, то если работа комитетов по бюджету либо же социального, либо же по муниципальному самоуправлению, что называется, на слуху, то деятельность вашего кажется менее заметной.
— А чего нам привлекать к себе внимание? Я глубоко убежден, что если именно наша работа проходит незаметно для горожан, если работа по освещению идет, улицы ремонтируются, ливневая канализация прочищается, так это и прекрасно. Наш комитет из тех, о ком вспоминают, когда все становиться плохо. Да еще вспоминают и в негативном контексте. А сейчас — все работает, значит, мы смогли правильно выстроить свою деятельность и взаимодействие с администрацией города. Кстати, вы знали, что комитет по городскому хозяйству был выделен в Думе еще в дореволюционные времена? Мне кажется, это показатель того, что наши проблемы — системообразующие. И вообще, наша задача – правовое регулирование сфер коммунального хозяйства в рамках своих полномочий, связанных с обеспечением города: транспорт, электро— и теплоснабжение, озеленение, вопросы содержания беспризорных животных и прочее.
-К вопросам о бродячих животных мы еще вернемся. Все же хотелось бы уточнить, какие направления развития Владивостока вы считаете приоритетными?
— Не буду оригинальным — приоритетом должно быть развитие инфраструктуры: транспортной, увеличение мощностей по воде, свету и теплоснабжению. Сейчас власти города начинают активно решать земельный вопрос. Владивосток получил перспективу развития. Нужно строить дороги, развивать мощности, сюда придет крупный бизнес, увеличатся темпы жилищного строительства. Мы должны дать людям возможность реализовывать свои планы.
Заседание комитета. Фото: Пресс-служба Думы Владивостока
— Как и обещала, возвращаемся к вопросу о бродячих животных. В марте этого года на комитете по городскому хозяйству вновь был поднят вопрос о мерах по регулированию численности безнадзорных собак. К чему пришли?
— Решение мы принимали после длительного обсуждения и совместно со специалистами администрации города. Мы сформулировали предложение разделить муниципальный заказ на проведение мероприятий по отлову и содержанию 1878 безнадзорных животных на несколько муниципальных заказов меньшим объемом. Возможно, тогда в решение этого вопроса включатся небольшие компании, индивидуальные предприниматели, общественные организации, которые имеют необходимую материальную базу и могут исполнить муниципальный заказ по отлову и содержанию небольшого количества животных. Для информации — в прошлом году администрация города четыре раза объявляла аукционы на отлов животных. И ни один не состоялся. Как вы думаете, по какой причине? Отсутствие заявок! Такая ситуация складывается в связи с завышенными, с нашей точки зрения, требованиями к порядку отлова и содержания безнадзорных животных.
— Николай Иванович, 4 года депутаты регулярно касались вопросов несанкционированных автостоянок. Как ни печально, но воз, что называется, и ныне там. Удалось ли хоть как-то изменить ситуацию? Создать законодательные регуляторы?
— Как такового законодательного регулятора пока нет, мы только вышли с инициативой в Законодательное собрание края. Пока речь идет только о несанкционированных ночных парковках. Мы способны организоваться и выделить места для ночных парковок и прекратить ту хаотичность, с которой сталкиваемся последнее время. А вообще, откровенно говоря, автостоянки, свалки и все остальные вопросы решить очень сложно, потому что зачастую соответствующие органы не всегда в срочном порядке начинают решение конкретного вопроса. Если есть факт – он очевиден. Бери и делай.
— Давайте поговорим о вашем округе – поселке Трудовое. Наказов избирателей, насколько известно, здесь было много. Какие из них исполнены?
— По площади — у меня самый большой округ. Наказов было действительно много, нам удалось решить достаточное количество вопросов. Округ был тяжелым в том плане, что это промышленный район, а это, как известно, ведомственное жилье, проблемы с транспортным сообщением, отоплением и котельными. На данный момент почти все проблемы решены, катастрофических ситуаций нет. Запросы граждан приходят только на ремонт дорог и благоустройство. Трудовое сейчас, наверное, один из самых благоустроенных микрорайонов города.
-Николай Иванович, недавно разговаривали с вашей коллегой по комитету, и она рассказала о выполнении одного из наказов — замены ливневой канализации в районе Фадеева. А как обстоят дела с ливневой канализацией во Владивостоке вообще?
— Сказать, что идеально, значит погрешить против истины. Но все же существенные сдвиги есть. У нас же очень долгое время вся ливневая система оказалась по документам бесхозной. И это создало определенные правовые затруднения: по бюджетному кодексу, если объект находится в муниципальной собственности, то на него тратить деньги можно, так как это целевое использование средств. Соответственно, пришлось найти хозяев для ливневки — и этой работой мы в плановом порядке занимаемся 4 последних года. Сейчас от общей протяженности у нас упорядочено около 30% ливневых сетей. Хотя мы постоянно закладываем средства в бюджет на инвентаризацию, проектирование новых, либо реконструкцию старых сетей. И если сравнивать с 2012 годом, то шквал жалоб постепенно утихает. Тут, конечно, сыграли роль новые технологии: вместо металлических люков стали устанавливать пластиковые.
— Николай Иванович, скажите, пожалуйста, какие вопросы из тех, что обсуждались комитетом по городскому хозяйству в этом году, вы считаете наиболее актуальными?
— Любой вопрос, который мы рассматриваем на заседаниях, для нас по-своему актуален. Но если сравнивать нашу работу с работой других комитетов Думы города Владивостока, то у комитета по городскому хозяйству, я бы сказал, меньше теоретической работы и больше практической. Ведь на наших заседаниях рассматриваются те вопросы, которые, скажем так, лежат на поверхности. Это и улицы, и трубы, и дороги, и мусор, и благоустройство придомовых территорий, и многое другое. Мы занимаемся сразу всеми этими вопросами. Что-то получается, что-то нет, а иногда приходится по пять раз возвращаться к обсуждению того или иного конкретного вопроса. Тем не менее, город живет полной жизнью, и планы по его развитию у нас достаточно большие. Хотя и приходится соизмерять наши планы и возможности бюджета. В прошлом году казалось, что он напряженный, а уж в этом — тем более. Но, убежден, что это временное — город сейчас начинает выходить из общероссийского экономического кризиса. Постепенно находим новые источники наполнения бюджета.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Депутаты Владивостока рассмотрели вопрос о предоставлении транспортных услуг населению
Вопросы пожарной безопасности и лесного контроля обсудили в Думе Владивостока
Замена и ремонт теплотрасс Владивостока займет еще три-четыре года — Николай Голояд