Лекцию "Урбанистика: Влияние транспорта на городскую среду" прочел в библиотеке-салоне им. Пушкина во Владивостоке архитектор-проектировщик Александр Гусев. Он рассказал, что ежедневно в центре города вдоль дорог паркуется до 2 тысяч машин. Справиться с автомобильный перенаселением Владивостока, по его мнению, можно развивая систему общественного транспорта и велосипедную инфраструктуру, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
"Город Владивосток сегодня находится на первом месте по уровню автомобилизации в России, примерно 550 автомобилей на 1000 жителей. Этими параметрами мы приближаемся к Лос-Анджелесу и Сан-Франциско, но есть одно "но", эти города буквально созданы для машин, в отличие от Владивостока", — так начал свою лекцию Гусев.

Схема запаркованности центра Владивостока. Фото: Анастасия Мижевич, РИА PrimaMedia
Согласно его исследованию, из-за стремительно растущей автомобилизации неудобства возникают как у автолюбителей, так и у пешеходов. Пешеходы толпятся на узких тротуарах, автомобилисты часами простаивают в пробках. В среднем в будний день в центре города вдоль дорог припарковано около 2000 автомобилей.
"Несмотря на то, что во Владивостоке парковок достаточно, в центре города очень много машин припарковано вдоль дорог, они занимают либо тротуар, предназначенный для пешеходов, либо проезжую часть. А большинство платных парковок пустует", — рассказал лектор.
Решить эту проблему, по его мнению, можно, если популяризовать общественный транспорт, велотранспорт а так же повышать пешеходную перспективу. Правда пока и здесь есть сложности. Часть жителей Владивостока не могут пользоваться общественным транспортом, ввиду того, что достаточно большая площадь города им не обслуживается.

Слушатели. Фото: Анастасия Мижевич, РИА PrimaMedia
"Велосипедная инфраструктура, как и инфраструктура для маломобильных групп населения в центре города тоже отсутствует. Мы разговаривали с ребятами из движения "Патриот Приморья" по этому поводу. Они в свою очередь пытались решить этот вопрос с администрацией Владивостока. Администрация поддерживает наши начинания. Но я думаю, что изменения произойдут не скоро. В это нужно вкладывать время и деньги", — отметил спикер Александр Гусев.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Московский инвестор намерен вложить в парковки во Владивостоке 2,8 млрд рублей
Автомобиль провалился под асфальт, паркуясь в центре Владивостока
Около 25 тысяч нарушителей правил парковки выявили "Парконы" за полгода в Приморье