Программа образования приморских детей с ограниченными возможностями формируется с учетом потребностей каждого ребенка. Такое мнение высказал член комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного собрания Приморского края Игорь Капленко. Сейчас в крае идет работа по созданию системной модели совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде нормально развивающихся сверстников. А специально для того, чтобы решить вопрос с нехваткой учителей, для работников образования предусмотрены специальные поддерживающие меры, сообщает РИА PrimaMedia.
Сейчас в Приморье ведется работа по развитию инклюзивного образования. Определяются различные варианты вхождения такого "особого" ребенка в коллектив. Причем, этот процесс должен проходить очень плавно и безболезненно для всех детей — как обычных, так и с особыми потребностями.
— У нас реализуется государственная программа развития образования до 2017 года, согласно которой ведется работа по созданию системной модели совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде нормально развивающихся сверстников. Определяются различные варианты интеграции, позволяющие подобрать каждому ребенку с особыми образовательными потребностями доступную и полезную для его развития модель интеграции. В связи с сокращением количества воспитанников детских домов проведена оптимизация сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно решается проблема обеспечения детей-сирот жильем, — рассказал корр. РИА PrimaMedia депутат Игорь Капленко.
Также предпринимаются шаги и для решения кадровой проблемы. Специально для привлечения квалифицированных специалистов, в Приморье предусмотрены меры, направленные на улучшения социального положения молодых учителей. Среди них — выплаты единовременных денежных пособий, существует система доплат к окладу, предоставление служебного жилья. В крае успешно выполняется программа, направленная на открытие дошкольных образовательных учреждений и тем самым ликвидации очередности в детские сады. Соответственно, возрастает потребность в квалифицированных кадрах, имеющих дошкольное образование. Ежегодное увеличение числа распределенных выпускников учебных заведений по программе "Дошкольное образование" позволяет решать проблему дефицита кадров.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Важно определить критерии для проектов, которым предоставят льготную землю – депутат ЗС ПК
Три памятника в Приморье взял под шефство депутат ЗС ПК Игорь Капленко
Новый депутат ЗС ПК Игорь Капленко вошел в комитет по социальной политике