Массовую проверку состояния мостовых сооружений в Приморье пообещал провести прокурор края Сергей Бессчасный. Как заявил он сам на пресс-конференции во Владивостоке, результаты будут обязательно доведены до средств массовой информации, сообщает РИА PrimaMedia.
"Пока мы организовали проверку по факту обрушения конкретного моста через Литовку. После этого пошли публикации в пресс по поводу того, что у нас 200 мостов в аварийном состоянии, потом появилась цифра в 600 мостов. То есть начали эту тему превращать в апокалипсис", — сказал прокурор.
Он добавил, что эта тема, тем не менее, стала поводом посмотреть на ситуацию с состоянием мостовых сооружений в целом.
"Я бы разделили эти блоки на два. Первый – это исключительно по этому мосту, который в короткий период времени мы оценим и поймем, есть ли там основания для мер прокурорского реагирования, в том числе и в части постановки вопроса об уголовном преследовании кого –то из должностных лиц. А в более широком плане, по части аварийности этих объектов, посмотрим чуть позже и эту информацию до вас доведем", — пообещал Бессчасный.
Напомним, 23 февраля на трассе Артем-Находка-порт Восточный произошло обрушение двух пролетов моста в селе Новолитовск через речку Литовка. Погибших и пострадавших нет. Автомобильный транспорт отправляется в объезд через село Новая Москва и город Партизанск. Прокуратура Приморского края организовала проверку по факту обрушения. В рамках надзорных мероприятий будет дана оценка законности и полноты реализации департаментом транспорта и дорожного хозяйства Приморья, а также подведомственным ему организациям полномочий по содержанию и обслуживанию рухнувшего участка дороги.
По словам директора краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Шворы, предположительно, причиной обрушения стал большегруз, он превысил допустимую нагрузку в 1,5 раза.
"Предположительно, причиной обрушения стал большегруз. Автомобильная дорога Артем – Находка – порт Восточный включает в себя участки, строительство и реконструкция которых осуществлялась в разное время и соответственно имеет разную допустимую нагрузку – от 6 до 11,5 тонн на ось. Ограничение по массе на данном участке составляет 28,5 тонн. Большегруз превысил данную нагрузку в 1,5 раза. Водитель транспортного автопоезда в составе тягача Daewoo Prima Ultra и полуприцепа Тонар-9523 в обязательном порядке должен был получить разрешение на движение. В этом случае ему был бы указан другой маршрут следования. Но это условие он не выполнил", – подчеркнул руководитель ведомства.
Буквально за три недели до катастрофы эксперты обсуждали вопрос аварийного состояния этого моста в администрации Приморского края, но вопрос остался без ответа. Как рассказал председател профсоюза транспортных перевозчиков Приморья Петр Куприянов, более 600 мостов в Приморском крае находятся в разной степени аварийности. Но альтернативных путей для габаритного транспорта не предусмотрено, поэтому водители следуют по своим маршрутам на свой страх и риск.
— На трассе "Владивосток – Находка – порт Восточный" немало аварийных мостов, по которым движение крупногабаритного транспорта в принципе должно быть запрещено, — отметил Петр Куприянов. — Например, на этом же маршруте в Штыково есть очень ветхий мост. Есть вероятность, что могут перекрыть и дорогу через поселок Новая Москва, поскольку там тоже не лучшая обстановка. Ситуация с мостами и дорогами довольно проблемная и легкого решения здесь нет.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Водителей грузовиков обязывают получить разрешение для езды по дорогам Приморья
Большегруз превысил допустимую нагрузку на рухнувший мост в 1,5 раза – власти Приморья