Работа общественного транспорта Владивостока продолжает совершенствоваться: в 2015 году в городе были открыты два новых муниципальных автобусных маршрута: № 20 "Пр-т 100-летия Владивостока – МФЦ (ул. Давыдова)" и № 79 "Бухта Тихая – Перинатальный центр – Черемуховая – Т/ц "Изумруд". Они были введены по решению главы Владивостока Игоря Пушкарёва, который поставил задачу обеспечить максимальную доступность и удобство для горожан.Сегодня из 93 действующих во Владивостоке автобусных маршрутов 18 (каждый пятый) – муниципальные, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе мэрии.
На эти линии ежедневно выходят порядка 150 современных машин 2011 – 2013 годов выпуска. Это автобусы европейского класса – MAN и "Фольксваген", флагманы общественного транспорта Владивостока. На них равняются коммерческие перевозчики.
В уходящем году владивостокскому троллейбусу исполнилось полвека. Сегодня троллейбус остается одним из самых надежных, экологичных и любимых владивостокцами видов пассажирского транспорта. На двух нынешних маршрутах — № 5 ("Автовокзал" — "Варяг") и № 11 ("Автовокзал" — Тысячекоечная больница") ежедневно перевозят пассажиров 11 троллейбусов.
В 2015 году в муниципальных пассажирских автобусах началось тестирование специальных автоматов (кэш-боксов), которые уже используются в общественном транспорте многих стран. Они могут принимать плату за проезд по безналичным картам, а также монетами и купюрами, выдавая сдачу и билеты. Это позволит исключить из финансового оборота так называемый "человеческий фактор" в лице водителей, которые станут заниматься только своими непосредственными обязанностями – безаварийным вождением автобусов и качественным обслуживанием пассажиров. Еще одно из преимуществ автоматической системы оплаты – прозрачность экономических расчетов и контроль за каждым автобусом. Благодаря этому можно также получать объективную картину о загруженности каждого маршрута и, соответственно, корректировать графики их работы.
Количество жалоб на работу общественного транспорта Владивостока в уходящем году продолжило заметно снижаться. Так, уже в прошлом году количество нареканий пассажиров уменьшилось в два раза – с 1,3 тысячи в 2013 году до 750 в 2014-м. А за десять месяцев нынешнего года эта цифра стала еще меньше – 435. Ни одна жалоба или обращение пассажиров в управление транспорта администрации Владивостока не остается без внимания, по ним обязательно принимаются меры, улучшающие работу городского общественного транспорта.