Карнавальная ночь, огонёк и ярмарки: что ждет владивостокцев на выходных
10:30
Вместе мы можем больше: итоги года от Фонда развития Приморского края
14:23
Год, который показал больше, чем цифры
14:07
Фура съехала с косогора и снесла фонарный столб во Владивостоке
14:05
Год большой расчистки: с какими символами эпохи простился Владивосток в 2025-ом
14:00
"Ускоренная" таможня обошлась компании из Владивостока в полмиллиона рублей штрафа
13:33
Куда сдать живую елку после праздников: во Владивостоке открылся бесплатный пункт приема
13:00
10 блюд из курицы, которые не надоедят: от советской классики до ресторанных хитов
13:00
На рынке новых авто китайские бренды занимают около 50%, а на вторичном – около 5%
12:35
Реагенты против льда: какие улицы Владивостока привели в порядок за сутки — список
12:30
Второго подозреваемого в поджоге цирка в Уссурийске взяли под стражу
12:10
Хвойное проклятье: во Владивостоке снова упала ёлка
12:05
T2 подводит итоги 2025 года
12:05
К воскресенью в Приморье потеплеет до нуля
12:00
Пожар в частном доме в посёлке Трудовое унёс жизнь мужчины
11:30
Более 8 тысяч заявок поступило от учеников на онлайн-тур Большой олимпиады Росхим
11:20

Строители моста через Золотой Рог во Владивостоке неожиданно наткнулись на ... заброшенный подземный завод

Объект с кодовым названием 4040 внес серьезные коррективы в ход строительства
4 февраля 2009, 15:00 Происшествия
Завод 4040 ИА PrimaMedia
Завод 4040
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВЛАДИВОСТОК, 04 февраля, PrimaMedia. Строители мостового перехода через бухту Золотой Рог во Владивостоке при бурении скважин под опору моста в районе остановки "Лазо" столкнулись с серьезными трудностями, которые заставили внести коррективы в ход строительства, сообщил корр. РИА PrimaMedia информированный источник. Дело в том, что мостостроители "неожиданно" наткнулись на ... заброшенный подземный завод.

Следует заметить, что с начала строительных работ это уже не первый случай, когда карты подземных коммуникаций и объектов, имеющиеся в наличие у мостостроителей, не совпадают с действительностью. Специалисты связывают это с богатой историей Владивостока, в том числе и с "досоветской, а также военным прошлым дальневосточного форпоста. Многие коммуникации были проложены военными, которые, как известно, ответ перед гражданскими не держали.

Сказывается и частая смена руководства города и, в некотором смысле, поверхностное отношение к тому, чтобы верно отражать на бумаге все изменения во внутреннем "мире" краевого центра.

О том, что в месте, где собираются проводить буровые работы, есть подземный завод, специалистам было известно давно. Объект с кодовым названием 4040 расположен в районе улиц Пушкинской и Светланской. Глубина его заложения — от 15 до 26,8 м, а протяженность порядка 270 м. Подземное строение имеет три уровня, 5 выходов, в том числе и аварийный.

По информации Владивостокского диггер-клуба, размещенной в сети, объект возводился в 1940-х годах в режиме строжайшей секретности силами батальона Особого железнодорожного Корпуса НКПС. С тех пор завод несколько раз перестраивался и реконструировался. Изначально завод был предназначен для производства боеприпасов для Тихоокеанского флота (ТОФ) и ремонта танковых двигателей, позднее здесь располагались вещевые и продовольственные склады ТОФ, потом объект начали реконструировать под бомбоубежище одного из корабельных заводов. Реконструкция не была завершена, завод бросили недостроенным и законсервировали вероятнее всего в 1989 году.

В 1990-е годы решетки на нижнем входе были спилены, и сюда начали проникать все, кому не лень. В 2001-2002 г. "черные металлисты" начали незаконный демонтаж металлической обшивки завода и остатков вентиляции, эти действия были приостановлены после засыпки грунтом одного из входов. Объект представляет серьезную опасность для жизни и здоровья людей. Активно обживается лицами без определенного места жительства.

Согласно проектной документации строительства моста через бухту Золотой Рог, скважины должны быть глубиной 20-25 м каждая. Однако, при бурении первой скважины, на глубине 15-ти метров строители столкнулись с трудностями: грунт был слишком твердым. Как стало известно агентству, когда при бурении последующих скважин ситуация повторилась. В итоге было принято решение обратиться к специалистам, которые бы выяснили причины происходящего.

В итоге была проведена экспедиция в подземный завод через верхний вход (в р-не Художественного училища), сделана топосъемка и проведен осмотр помещения. Обследование подземного завода показало, что в одном из залов в нескольких местах ... пробит потолок, на полу – щебень и бетонная крошка.

В данный момент бурение приостановлено, строители решают, как им поступить дальше...

14099
43
19