Многофункциональные центры, которые избавят горожан от "марафонских забегов по инстанциям", скоро откроются во Владивостоке. Начальник управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока Анна Нетай рассказала как, для чего и, главное, для кого они будут работать, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе городской администрации.
- Анна Валерьевна, разъясните, пожалуйста, что это за новая структура появилась во Владивостоке?
- Ее полное официальное наименование - муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Владивостока", или для краткости МФЦ. Он образован на основании постановления администрации Владивостока. Пусть никого не смущает такая "сложная" конструкция в его названии – это никакая не бюрократическая структура, а, наоборот, максимально близкая и полезная всем жителям Владивостока. Потому что главная задача МФЦ – помочь человеку быстро и качественно получить любой документ или справку, необходимые для жизни, работы или учебы.
- Но мы-то знаем, что хождение за такими бумагами, увы, часто превращается в изнурительный марафонский процесс: долгое стояние в очередях, требования от нас каких-то дополнительных справок из разных инстанций, расположенных в разных районах города, равнодушное отношение чиновников…
- Раз и навсегда покончить со всеми этими явлениями - главная задача организации МФЦ. Потому что многофункциональные центры возьмут на себя в режиме "одного окна" функции сразу десятков федеральных, краевых и муниципальных структур, работающих сегодня с заявлениями граждан. Главная цель МФЦ – это максимальное упрощение и сокращение сроков процедур получения гражданами и юридическими лицами всех общественно значимых, а также сразу нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
- То есть, теперь, чтобы оформить и получить, например, свидетельство о рождении или паспорт, зарегистрировать право на квартиру или землю, человек будет приходить не в ЗАГС, паспортный стол или в Росреестр, а в одно из отделений МФЦ?
- Совершенно верно, именно такими широкими полномочиями теперь станут обладать наши многофункциональные центры. И это далеко не все. Обратившись в МФЦ, можно будет также получить любую справку, адресную социальную помощь, жилищно-коммунальные субсидии, стать на очередь в детский сад, записать ребенка в школу, оформить сертификат на материнский капитал и многое другое. Причем, при оформлении, например, свидетельства о рождении ребенка родители одновременно смогут сразу получить на него в МФЦ карточки ИНН и СНИЛС и тем самым избавят себя от обращения для этого в ЗАГС, налоговую инспекцию и пенсионный фонд. Подготовку, оформление и выдачу всех этих и других важных документов возьмут на себя специалисты МФЦ, чем сэкономят время и нервы сотен и даже тысяч граждан, которым не нужно будет ходить для этого по различным инстанциям и разным адресам. От получателя потребуется только подать заявление и получить результат в установленный срок. Естественно, все отделения МФЦ будут оборудованы самым современным электронным оборудованием с использованием последних достижений и инноваций, с доступом на Единый портал Государственных услуг и соответствующим консультационным сопровождением.
- Процессы по передаче всех этих полномочий в МФЦ предполагают тесное взаимодействие со многими федеральными и краевыми структурами?
- Конечно, и нашими специалистами регулярно проводятся рабочие совещания и встречи с руководителями и сотрудниками Росреестра, Пенсионного фонда, Соцстраха, налоговых инспекций, краевого ЗАГСа и других организаций, полномочия которых по приему, оформлению и выдаче документов постепенно перейдут к МФЦ. Мы находим с ними полное взаимопонимание, отрабатываем процессы практической реализации проходящей реформы.
- Сколько планируется открыть во Владивостоке отделений МФЦ, по каким адресам?
- Глава Владивостока Игорь Сергеевич Пушкарёв поставил задачу открыть отделения многофункционального центра во всех районах города, включая островные, поселковые и сельские территории. Первые три – на улицах Верхнепортовой, Давыдова и проспекте 100-летия мы должны подготовить к открытию уже до конца нынешнего года. В них будут работать 63 окна по приему и выдаче документации, затем, в течение 2015 года количество отделений МФЦ во Владивостоке достигнет пяти, а окон – 111.
Карта центров, Фото с места события из других источников. Автор фото: Пресс-служба городской администрации
- Как будут выглядеть эти многофункциональные центры?
- Главой города определено, что МФЦ Владивостока необходимо сделать лучшими по всем критериям их работы. Поэтому подготовка к открытию отделений МФЦ ведется с особой тщательностью. Так, из 70 предложенных помещений было отобрано, можно сказать, в строгом конкурсном режиме пока только пять, отвечающих всем особым требованиям технической оснащенности, безопасности и комфорта для посетителей. В ряде из них уже ведется комплексный ремонт, здесь будет также проведено благоустройство территорий, предусмотрены места для бесплатной парковки автомобилей.
- Сколько человек в день смогут принимать специалисты МФЦ? Каковы будут сроки ожидания в очереди и сроки оказания услуги?
- Во всех отделениях МФЦ будут установлены системы электронной очереди, максимальный срок ожидания подхода к специалисту – 15 минут. Что же касается времени принятия услуги, то, сами понимаете, одному человеку нужно будет простую справку получить, а другому необходимо помочь оформить целый пакет сложной и разнообразной документации. А это совершенно разные сроки работы специалиста. Поэтому можно предположить, что каждое окно МФЦ сможет в день принять 25-35 человек. Если учесть, что в отделениях МФЦ Владивостока будет в будущем году работать больше ста окон, то ежедневно мы обслужим порядка 2,5–3 тысяч человек. Срок же конечного оказания услуги и выдачи соответствующих документов определен регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим Российским законодательством и, в основном, не превышает 30-ти дней.
- Возможно ли оказание каких-то дополнительных услуг отделениями МФЦ?
- Конечно, в центрах будут предусмотрены бесплатный доступ к сети интернет, копирование документов, дополнительные консультации юристов. В них сразу откроются и детские уголки - это является для нас одним из обязательных требований комфортности МФЦ. Со временем мы обязательно установим в центрах терминалы оплаты. Все зависит от пожеланий граждан и отработки опыта функционирования центров.
- Какими качествами должен обладать сотрудник многофункционального центра?
- К ним предъявляются высокие комплексные требования – это обязательное высшее образование, опыт работы в коллективе и с отдельными клиентами, коммуникативность, доброжелательность, грамотность, психологическая устойчивость. В общем, все то, что позволит обслуживать людей четко, быстро и качественно. Все эти качества абсолютно необходимы для решения высоких задач, которые поставил глава Владивостока Игорь Сергеевич Пушкарёв при организации деятельности наших МФЦ. В настоящее время мы ведем отбор кандидатов на эту работу, чтобы в конце августа - начале сентября нынешнего года открыть для них дополнительные курсы обучения. На работу в МФЦ будет принято порядка 200 специалистов.
Словом, в настоящее время сотрудниками администрации Владивостока ведется большая и разносторонняя подготовительная работа для скорейшего открытия МФЦ. Работа по современному принципу "одного окна" обязательно войдет у нас в разряд обычного повседневного сервиса. Каждый житель нашего города в самые сжатые сроки, в комфортных условиях будет получать в многофункциональных центрах весь комплекс современных государственных и муниципальных услуг самого высокого качества.